Урок 2 Тема: Сравнение чисел. Равенства,неравенства, уравнения.




 

Цели: 

 

1. Закрепить умения составлять и решать,сравнивать равенства, неравенства, 

                уравнения, решать задачи.

           2. Развивать вычислительные навыки,логическое мышление, внимание, умение

               доказывать, анализировать, работать в паре.

           3. Познакомить с традициями казахского народа. Воспитывать 

               Интернационализм, дружбу, трудолюбие, интерес к предмету.

 

Тип урока:              урок-закрепление.

 

Форма урока:         урок-той.

 

Методы-приемы:   объяснительно-иллюстративный, развитие творческого мышления.

 

Оборудование:        домбра, конфеты-фантики,иллюстрации.

 

                                            Ход урока:


І.Организация класса:


  Звучит музыка домбры.

-Ребята у нас сегодня необычный урок-той, на котором мы не только будем говорить

   о традициях, обычаях предков, но и будем составлять, сравнивать, решать равенства,

   неравенства, уравнения.

 

ІІ.Математическая разминка:


-Мы откроем той обычаем « Шашу ». 

-Что это за обычай?

(Бабушка разбрасывает сладости, а дети ловят, тот, кто больше поймал, тот самый ловкий).

Решают примеры на конфетках, решил, прикрепил на магнитную доску.

 

10+9;  4+5; 10+50; 50+40; 10-5; 90-60; 100-60; 18-10;

 

ІІІ. Работа в тетради.


-Итак, той открыт. Давайте откроем тетради, запишем число.

 

ІҮ. . «Байга ».


-Следующий этап урока-тоя--байга. 

-Что такое байга? (скачки на конях)

-Составить и записать верные   равенства, неравенства, используя таблицу  в учебнике стр6, №1. Это задание дети  выполняют по рядам.

 

Ү.   Кілем-ковер. (фронтальный опрос)


-Славится наш Казахстан своими ювелирными изделиями, коврами, украшениями. Из цветочков, сделанные по образцу №1 стр 6 составьте ковер - назвать числа в порядке убывания.

 

ҮІ. « Айтыс ». Решение задач.


 -Что такое айтыс? (песенное соревнование между народными певцами и

   композиторами-акынами)

 

Задача: учебник стр7, №3.


Чтение задачи. О ком говорится в задаче? Что известно по условию?

 

Запись:

Мальчиков-6

Девочек-?, на 10 больше

Оределить тип задачи. ( уменьшить число на несколько единиц.)

-Что значит на  сколько больше?

Из каких частей состоит задача?

Решение. Ответ. (один учащийся у доски)

 

ҮІІ. « Қыз қуу »  - догони девушку.


-Что это за обычай? ( состязание во время тоя, в котором юноша догоняет скачущую на коне девушку)  Приглашаются с каждого ряда по одному ученику . Кто быстро и правильно решит уравнения( стр7,№4), получит звание ловкого, быстрого, умного.

 

ҮІІІ. « Көкпар » (самостоятельная работа стр 7, №7).


-Что это за состязание во время тоя? –Участники на конях вырывают друг у друга тушу барана. Победит тот,  кто доскачет до финиша с тушей барана.

 

ІХ. Итог урока.


-Итак, наш той закончен.

-Что нового вы узнали на уроке?

-Что вам запомнилось, понравилось?

-Чему научились?

 

Подведение итога, выставление оценок Домашнее задание стр7, №6.




Обновлен 30 ноя 2015. Создан 20 ноя 2015



 


Математика является единственным школьным предметом, на котором можно научиться думать. Уроки математики в школе призваны научить строить умозаключения, делать выводы, развивать абстрактное мышление, наконец. 


В любом деле все эти умения будут востребованными.

андерсен

.





© 2015  Уроки математики.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru