Урок 3 Тема. Решение задач. Обратные задачи.




 

Цели: 1.Совершенствовать умение составлять тройки обратных задач, рещать обратные 

              задачи.                                                       

           2. Развивать умственные способности учащихся, логическое мышления, внимание,    

                Воображение.

           3. Воспитывать  в детях  чувство дружбы и солидарности.

 

Тип урока:              урок-получений новых знаний

 

Форма урока:          урок-игра.

 

Методы-приемы:  объяснительно-иллюстративный, исследовательский, развитие   

                                   творческого мышления.

 

Оборудование:        иллюстрации, карточки с заданиями, мяч.

 

                                            Ход урока:


І.Организация класса:


Прозвенел  и смолк звонок,

Начинаем наш урок,

Мы за парты дружно сели,

Друг на друга посмотрели.

Пожелай успех глазами-

И вперед, вперед за знаниями.

 

ІІ Постановка целей урока.


-Сегодня на уроке мы будем играть, составлять и решать обратные задачи.

 

ІІІ.Введение  в урок


Учитель показывает рисунок Филимона и Алинки –  песика и кошечки.

Давайте познакомимся.

-Меня зовут Филимон.

-А я –Алинка.

-Мы очень хотим с вами подружиться. Больше всего на свете мы любим играть. И вы, конечно, тоже любите разные игры. Давайте вместе играть и учиться!

 

ІҮ.Устный счет:


Давай Филимон,играть с мячиком.Я называю число и бросаю тебе мячик, а ты называй следующее. Игра «Заселим дома» (состав числа 10,9,8,7.) 


Ү.Филимон выражения решал ,


Все решил до одного.

А знаки, он не раставил ни одного.

Убежал смотреть кино. Давайте составим и запишем по каждому рисунку по 2 выражения -учебник стр 8,№1.

 

4 больше 3;                   2 меньше 7;

3 меньше4;                    7 больше 2

А Алинка тоже нам, приготовила задачку- стр8, №2


За І четверть-4 книги.         

За ІІ четверть-столько же.  /?  (решение  у доски)

 

Физминутка


Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо,

Ветер тише,тише,

Деревцо все выше, выше.

 

ҮІ. Филимон приглашает нас на концерт-Танцующие куклы.


Придумать задачу, используя выражение. «на 4... » и решить ее.

Девочек-6.                               Девочек-6                                  Девочек-?

Мальчиков-2.                           Мальчиков-?                             Мальчиков-2

Ск-ко всего-?                           Всего-8                                      Всего-8

 

ҮІІ. Игра  « Угадалки » (составь выражения и вычисли)  - стр 9,№6

 

40-------+30+10

50--------20-10   ?     

60-------+10+20/

 

ҮІІІ. Итог урока.


-Филимон и Алинка благодарят вас за хорошую игру ( вывод и оценивание учащихся)

 

ІХ. Домашнее задание Стр 8, №5. 




Обновлен 30 ноя 2015. Создан 20 ноя 2015



 


Математика является единственным школьным предметом, на котором можно научиться думать. Уроки математики в школе призваны научить строить умозаключения, делать выводы, развивать абстрактное мышление, наконец. 


В любом деле все эти умения будут востребованными.

андерсен

.





© 2015  Уроки математики.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru