Урок 5 Тема. Образование, чтение, запись, сравнение чисел от 11 до 20.






 

Цели: 1. Познакомить учащихся с образованием, записью, чтением двузначных чисел

                от 11 до 20, закрепить умения составлять и решать задачи.

            2. Развивать логическое мышление, внимание, совершенствовать навыки устного

                 счета в пределах 20.

             3.Воспитывать бережное отношение животным.      

 

Тип урока:              урок - усвоение нового матерала.

 

Форма урока:         урок - путешествие.

 

Методы-приемы:  объяснительно-иллюстративный,  развитие кругозора.

 

Оборудование:       «Животные  в зоопарке», сигнальные карточки, игры.

 

                                            Ход урока:


І.Организация класса:


-Ребята, я начну со строк из стихотворения С.Марщака. а вы продолжите,

-Где обедал воробей?

Дети.В зоопарке у зверей.

-Сегодня мы с вами совершим путешествие  в зоопарк. 


ІІ.Вводная часть беседы.


-Где вы видели зоопарк? ( в городе).

-А каком городе?  ( в Алматы).

 

ІІІ.Психологический настрой.


Мы совершим путешествие в г.Алматы, но прежде отгадайте загадку, и узнаете, на чем мы отправимся в путь:

-Что за чудо  синий дом!

Ребятишек много в нем,

Носит обувь из резины,

И питается  бензином.( автобус).

 

Прежде, чем сесть  в автобус возьмем билеты (прочитать числа на таблице),

 

Название числа

число

Десятки

единицы

 

Одиннадцать

11

1

1

*

Двенадцать

12

1

2

Тринадцать

13

1

3

*  

Четырнадцать

14

1

4

*   

Пятнадцать

15

1

5

*    

Шестнадцать

16

1

6

*    

Семнадцать

17

1

7

*     

Восемнадцать

18

1

8

*     

Девятнадцать

19

1

9

*       

Двадцать

20

2

0

*   *

 

Итак, тронулся наш автобус, доехал до Сары - Өзек, и произошла поломка. Дальше мы поедем на следующем транспорте.

В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит. (поезд)

- Давайте, ребята по вагонам (учебник стр 10, №2).

- Назовите числа в порядке возрастания, назовите  «соседей » каждого числа, предыдущее и последующее число.

 

16, 13, 19, 14, 12, 18, 11, 20, 17, 15.

 

-Поезд доставил нас к месту назначения.

Придя в зоопарк, мы увиделе кого? (филина)

 

1 картинка:Филин открывает карту  зоопарка,  где есть изображения всех зверей.

- Филин дает путеводную звезду, и открывается  белый медведь - 2 картинка.

-Наш медведь грустный, поэтому мы должны ему помочь, ему очень жарко у нас.

 

Игра.   «Закроем форточку» (фронтальная работа у доски)

11*19               15cм*20 см                17*70          15см*50см

30*13              18см*80см                  18*11            40см*14см

(после решения прикалываются снежинки к картинке белого медведя).

 

3 картинка:Дальше открывается жираф. Чем примечателен жираф?( длиннной шеей, то есть он может подглядывать, так давайте мы ему поможем справиться с заданием)

-Будем решать задачи(стр 11,№4)

Всего-10 д.

Мальчиков-6.

Девочек-? (работа по задаче)

 

4 картинка: Лев - хищное животное, оно очень сердитое, давайте попробуем его развеселить.

 

Физминутка-  «Танец маленьких утят».

-Хорошо вы танцевали, и путеводная звезда ведет нас к клетке слона (самостоятельная работа стр11, № 6 - найди значения  выражений, при b-3, 4, 5.

 

5 картинка .   «Волк и испуганный зайчик.».


-Ребята, нам надо спасти зайчика, а для этого - выполним задание (стр 11, №7), после выполнения задания убирается зайчик, а волка закрываем в клетку.

Так как мы с вами спасли зайчика, он нам прислал свои подарки (раздаются календарики   «В зоопарке»).

 

Итог урока. Оценивание учащихся.


Домашнее задание:стр 11, №5. 




Обновлен 04 дек 2016. Создан 20 ноя 2015



 


Математика является единственным школьным предметом, на котором можно научиться думать. Уроки математики в школе призваны научить строить умозаключения, делать выводы, развивать абстрактное мышление, наконец. 


В любом деле все эти умения будут востребованными.

андерсен

.





© 2015  Уроки математики.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru