Урок 4 Тема: Решение задач. Обратные задачи.




 

Цель: закрепить навык решения изученных задач.

 

Задачи: 

1 формировать умения учащихся решать задачи изученных видов и составлять обратные задачи;

повторить табличное сложение и вычитание; закреплять умение сравнивать выражения и числа;

 

2 развивать математическую речь, логическое мышление, память, внимание учащихся;

 

3 воспитывать культуру поведения учащихся на уроке, старательность и аккуратность в работе.

 

Оборудование: учебники, тетради, демонстрационный материал.

 

Ход урока.


1.      Организационное начало урока.


Сообщение темы урока.

Психологический настрой.

 

2.      Устный счет.


1 Нумерация чисел.

 

-         Какое число следует за числом 12? 18? 10?

-         Какое число предшествует числу 12? 20? 9?

-         Какое число состоит из 1 дес. и 9 ед.? 2 дес и 8 ед? 3 дес и 5 ед? 6 дес и 2 ед? 9 дес и 4 ед?

-         Сколько десятков и единиц в числе 99? 85? 67? 41?

 

2 Математическая цепочка.

-         Выполнить действия цепочкой и покажите конечный результат карточкой.

10 ---  -3 --- +2 --- -6 --- +3 --- +4 --- ? (10)

8 --- -1 --- -4 --- +2 --- -3 --- +5 ---? (7)

 

            3 Сравните выражения и поставьте знаки >, < или =:

            4 + 2 * 2 + 4                 5 + 3 * 6 + 3

            7 + 3 * 3 + 7                 8 – 2 * 8 + 2

 

           4 Решите задачи

           А) В машине ехало 7 человек, 5 человек вышли. Сколько человек осталось?

           Б) Вике 8 лет, а Карине 10 лет. На сколько лет Карина старше Вики?

           В) У пчелки 6 ног, а у рака на 4 больше. Сколько ног у рака?

 

Физминутка.

 

3.      Закрепление изученного.

 

1 Решение задач и составление обратных задач.

Стр. 9 № 1 – 2

2 Нахождение значения выражений.

Стр. 9 № 3,4

 

3 Самостоятельная работа.

 

    80 + 20         70 – 50

    90 – 40         90 – 80

    60 + 30         20 + 60

 

4.      Подведение итогов урока.


5.      Домашнее задание: стр 9 № 5,6

 



Обновлен 30 ноя 2015. Создан 20 ноя 2015



 


Математика является единственным школьным предметом, на котором можно научиться думать. Уроки математики в школе призваны научить строить умозаключения, делать выводы, развивать абстрактное мышление, наконец. 


В любом деле все эти умения будут востребованными.

андерсен

.





© 2015  Уроки математики.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru