Урок 12 Тема: Подготовка к введению приема сложения и вычитания с переходом через десяток.




 

Цели    1    Подготовить детей к введению приема сложения с переходом через разряд и

                     выполнению соответствущих случаев вычитания, закрепить приемы сложения

                     и вычитания, основанные на знании десятичного  состава числа, развивать

                     умения решать задачи,примеры.

                 2. Развивать мышление, внимание, память.

                3. Воспитывать желание учиться , аккуратность.     

 

Тип урока:              урок- усвоение новых знаний.

 

Форма урока:        урок- акцион.

 

Методы-приемы:   объяснительно-иллюстративный, практический.

 

Оборудование:        карточки, картинки солнышка, облаков.

 

                                                Ход урока.


І. Организационный момент.


Девиз урока:

                          «Учиться будем весело,

                           Учиться надо весело,

                            Чтоб хорошо учиться».


День начинается с зарядки,  а урок наш с торговли

 

ІІ. Сообщение цели урока.:

 

-Урок у нас сегодня необычный . Урок-аукцион. Что это слово обозначает? Аукцион(лат)-продажа товара, который приобретает человек, предложивший наивысшую цену.

А вот какие товары выставлены  у нас на продажу, вы попробуйте назвать сами. Посмотрите на доску ( рисунки солнца и облака)

 

ІІ. Аукцион.


                 Здесь у нас аукцион-

                 Подведет итоги он.

                 Тот, кто больше, лучше знает,

                 Тот награду получает.

 

-Товар на аукционе называют ЛОТ.


ЛОТ №1. (переворачиваю облако)


Устный счет:


Решение «цепочкой»вида:

5+1@+4@+2@

Упражнение «Назови пропущенные числа».


6+   ()    =10                8+()   =10             7+ ()  =10

12-  ()   =10                17- ()   =10            16- ()  =10

 

-Товар продан! (Кто правильно отвечал получает награду-цветочек)

 

ЛОТ №2 ( переворачиваю облако). Работа в тетради.


Дидактическая игра «Кто быстрее»? (учебник стр18, №1) - награда-цветок.

-После решения объясняется прием решения этих примеров.

 

ЛОТ №3 ( переворачиваю облако).


Продаем сегодня мы,

Числа разные такие,

Числа геометрические. (вычислить сумму чисел, записанных в прямоугольниках - стр 18, №2: 50,30,30,10,80,60.( награда цветы)

 

Физминутка:


Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я и ты,

Если мы сорвем цветы –

Опустеют все поляны,

 И не будет красоты!

Так давайте не срывать,

Красоту такой природы!

 

ЛОТ №4 (переворачиваю облако) - облако с задачей. Кто же купить задачу?

(один учащихся у доски).

 

І  -7 стр.                                  Всего-10 кн.

ІІ -3 стр /?                                 Каз-4 стр.

                                                  Рус.-?

 

Решили, получили награду—цветочки.

 

ІІІ: Итог урока:


-Все товары проданы. Мы должны подсчитать цветы, у кого больше цветов - тот больше товаров купил. ( оценивание учащихся).

 

Домашнее задание. Стр 19, № 5,6.




Обновлен 30 ноя 2015. Создан 21 ноя 2015



 


Математика является единственным школьным предметом, на котором можно научиться думать. Уроки математики в школе призваны научить строить умозаключения, делать выводы, развивать абстрактное мышление, наконец. 


В любом деле все эти умения будут востребованными.

андерсен

.





© 2015  Уроки математики.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru