Урок 14 Тема. «Прием вычитания однозначных чисел с переходом через десяток ».




 

 

Цели: 1. Закрепить приемы вычитани однозначных чисел с переходом через десяток и

                  развивать умения решать задачи, примеры, совершенствовать навыки устного

                 счета в пределах 20.

            2. Развивать слуховое и зрительное внимание.

            3. Прививать любовь к математике.

 

Тип урока.:              урок-усвоение новых знаний.

 

Форма урока.:        урок- путешествие в Цветочный город.

 

Методы-приемы:   объяснительно-иллюстративный, практический.

 

Оборудование:      карточка с примерами, игровое поле «Муха», иллюстрации Незнайки, 

                                  Знайки и Мистера Х .

 

                                                Ход урока.


І. Психологический настрой и объявление темы урока.


Сегодня мы с вами вспомним приемы устного сложения и вычитания в пределах 20. Посмотрите друг на друга и пожелайте друг другу удачи. Произнесите  вслух девиз наших уроков.


--- ЗНАЮ И МОГУ. 

ІІ. Повторение табличного сложения и вычитания в пределах 20.


-В одном сказочном городе жили... Помогите мне узнать, кто жил в сказочном городе. Решите эти простые примеры.

 

2+5      8-1    10-5     3+6         7-2   1+8    8-6    3+4     4+5

  К        О        Р          О           Т        Ы     Ш       К        И


Правильно, в городе жили коротышки. В этом городе очень красиво.Возле каждого дома росло много цветов. Даже улицы носили названия цветов, а город называется ЦВЕТОЧНЫМ. - решение примеров стр 21, №1.

-Жили в этом городе малыши и малышки, девчонки и мальчишки. А сколько малышек , мы узнаем, если решим задачу:

 

В Цветочном городе жило 9 малышей, а малышек на 2 меньше. Сколько всего малышек жило  в городе? (решение и ответ у доски и в тетрадях)

 

ІІІ. Мы идем по АЛЛЕЕ РОМАШЕК. Работа по учебнику


-Частым гостем Знайки был Мистер Х. Он принес Знайке новые задания – дополни предложения (стр 21, ?3).

  МОЛОДЦЫ !

      В цветочном городе живу я:

      Со мной мой друзья.

      Здесь самый знаменитый Я,

      Зовут......... меня ( Незнайка).

А почему его так прозвали? Дети отвечают. Незнайка не хочет учиться , а только играть в игру «Муха» ( стр 22, №.7).

 

Физминутка


Я-спортсмен,

Зовусь-Незнайка.

И со мною приседайка.

 

от видишь, Незнайка, какие здесь собрались внимательные ребята, они и играть умеют, и отдыхать.


Незнайка предлагает поиграть в «Сокровища Цветочного города». (стр 22,№4)-составить задачу по рисунку.

 

      1

сундук

 

     9

 

 

    2

сундук

 

    ?

     

 

Ура! МОЛОДЦЫ - мы нашли сокровища Цветочного города.

 

ІҮ. Итог урока.


-Ребята , чему сегодня научился наш Незнайка?( ответы детей)


Домашнее задание: стр 22, №6.




Обновлен 30 ноя 2015. Создан 22 ноя 2015



 


Математика является единственным школьным предметом, на котором можно научиться думать. Уроки математики в школе призваны научить строить умозаключения, делать выводы, развивать абстрактное мышление, наконец. 


В любом деле все эти умения будут востребованными.

андерсен

.





© 2015  Уроки математики.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru