Урок 35. Как построить график функции y=f(x+l)+m , если известен график функции y=f(x)




 

 

Урок 35.


Как построить график функции , если известен график функции .

 

Цели урока:

 закрепить умение строить график  если известен график функции ; повторить правило выделение квадрата двучлена; развить умение строить графики различный функций; проверить умение строить графики различных функций с помощью шаблонов.

 

Ход урока:


   Организационный момент.


   Математический диктант.


Урок начинается с математического диктанта по карточкам по проверке домашнего задания. Карточка рассчитана на двух учащихся, один решает букву а) другой букву б) в этой карточке.

 

Карточка 1.


1)       Построить графики функций:

а)  б).

2) Напишите график какой функции надо знать, чтобы построить:

а) , б) ?

Карточка 2.

1)       Построить графики функций:

а) , б).

2) Напишите график какой функции надо знать, чтобы построить: а) , б) ?

Карточка 3.

1)       Построить графики функций:

а) , б).

2) Напишите график какой функции надо знать, чтобы построить: а) , б) ?

Карточка 4.

1)       Построить графики функций:

а) , б).

2)Напишите график какой функции надо знать, чтобы построить:

а) , б) ?

Карточка 5.

1)       Построить графики функций:

а) , б)

2) Напишите график какой функции надо знать, чтобы построить: а) , б) ?

Карточка 6.

1)       Построить графики функций:

а) , б).

2) Напишите график какой функции надо знать, чтобы построить: а) , б) ?

Карточка 7.

1)       Построить графики функций:

а) , б).

2) Напишите график какой функции надо знать, чтобы построить: а) , б) ?

Карточка 8.

1)       Построить графики функций:

а) , б).

 

2) Напишите график какой функции надо знать, чтобы построить: 

а) , б) ?

       XXXIV.      Устная работа.

По готовому рисунку назвать уравнение параболы в № 450, а в № 451 назвать уравнение гиперболы, т.е. определить значение коэффициентов в уравнении по рисунку.

         XXXV.      Объяснение нового материала.

Если функция задана в виде , то можно, выделив полный квадрат, построить ее график. Будем считать, что это способ построения графика такой функции.

Например: Постройте график функции .

Решение: выделим полный квадрат в выражении 

.Получили функцию, которую можно построить, сдвигая функцию  влево по оси ОХ на 1 единицу и вверх по оси ОУ на 2 единицы.

 

       XXXVI.      Решение задач.

 

Решение у доски заданий из № 458 – 460(а) и № 452, 453, 455.

 

Подведение итогов.

 

Домашнее задание: 

 

№ 458 - 460(б, в, г), 461; теория на стр. 68– 69.

 

 

 



Обновлен 30 ноя 2015. Создан 23 ноя 2015



 


Математика является единственным школьным предметом, на котором можно научиться думать. Уроки математики в школе призваны научить строить умозаключения, делать выводы, развивать абстрактное мышление, наконец. 


В любом деле все эти умения будут востребованными.

андерсен

.





© 2015  Уроки математики.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru