Тема: Обозначение геометрических фигур буквами.




 

 

Цель: 

 

познакомить учащихся с обозначением фигур буквами, научить правильно читать и записывать название фигур; продолжить работу над совершенствованием умений решать уравнения; закреплять умения решать задачи и примеры.

 

Ход урока


Орг.момент


Мин.чтения


Актуализация знания


Устный счёт


1. На доске записаны три задания:

 

Уменьшить на 9

Увеличить на 8

Уменьшить на 6

24, 65, 18, 33

16, 45, 71, 52

40, 72, 54, 93

У

читель вызывает к доске трёх учеников. Выполняя задание, каждый из них записывает строкой ниже получаемые ответы.

 

Одновременно учитель проводит с классом счёт «цепочкой»:

 

5 + 8 – 9 + 6; 14 – 7 + 5 – 8 + 9; 12 – 9 + 8 – 5 + 4.

 

Затем отвечающие у доски объясняют, как выполняли задания, класс проверяет правильность ответов.

 

2. Вычислите. Разбейте выражения на две группы (примеры на сложение и примеры на вычитание):

 

23 + 15

47 – 14

38 – 23

33 + 14

15 + 23

47 – 33

38 – 15

14 + 33

 

Работа по геометрическим фигурам

 

Сообщение цели урока


– Ребята, мы с вами все имеем имена, благодаря которым мы можем назвать нужного нам человека. Так же и в математике: геометрические фигуры имеют свои имена. На одном и том же чертеже может быть начерчено несколько одинаковых фигур, и чтобы не было путаницы, они имеют свои обозначения.

 

Работа по теме урока


После этого учащиеся открывают учебник на с. 148 и читают вводную статью.

 

Для закрепления полученных знаний под руководством учителя выполняются задания № 1, № 2,

Начертите отрезок 60мм обозначте его буквами АВ, измерте отрезок АС на данном отрезке.

После построения чертежа учитель спрашивает:

 

 – Как можно узнать длину отрезка СВ, не измеряя его?

 

Учащиеся должны догадаться, что отрезки АС и СВ – это части отрезка АВ. Значит, если из длины отрезка АВ вычесть длину одной части, то получим длину другой части. Следовательно, 60–15=45.

 

Значит, длина отрезка СВ = 45 мм.

 

Закрепление


С.149 №8,  №5, №6 (по рядам) №4 по парам устно.

 

Д/З  с.148№3


Итог урока

 





Обновлен 01 дек 2015. Создан 25 ноя 2015



 


Математика является единственным школьным предметом, на котором можно научиться думать. Уроки математики в школе призваны научить строить умозаключения, делать выводы, развивать абстрактное мышление, наконец. 


В любом деле все эти умения будут востребованными.

андерсен

.





© 2015  Уроки математики.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru