Урок 20 Тема: Обозначение фигур буквами. Геометрический диктант.




 

 

 

Цели:

 

1. познакомить учащихся с названиями букв латинского алфавита,   

                формировать умение обозначать фигуры при помощи латинских

                букв;

            2. развивать вычислительные навыки, умение различать

                геометрические фигуры и чертить их;

            3. воспитывать аккуратность, самостоятельность.

 

Ход урока


І. Орг. момент.

 

ІІ. Устный счет:

 

                        Обведите однозначные числа:

 

7, 20, 14, 3, 2, 11, 10, 5, 17, 6, 8, 19.

 

- чем отличаются?

- назовите четные, нечетные числа. Уменьши все числа на 2.

 

     2. Тетрадь «Занимательная математика» стр. 11 № 2

     3. Найди «лишнюю» фигуру, объясни свой выбор.

 

     4. Разбей фигуры на группы:

 

ІІІ. Новая тема:

 

1.      Знакомство с названием букв латинского алфавита.

2.      – Так же, как каждый из нас имеет свое имя и фамилию, геометрические фигуры можно обозначить и назвать.

стр. 31 № 1

3.      – Назовите треугольник.

-  Назовите четырехугольник.

- Назовите красный отрезок.

- Назовите отрезки одинаковой длины.

 

ІV. Закрепление:

       - Начертите отрезок АС = 5 см

       - Начертите треугольник с вершинами ОМК

 

V. Самостоятельно:

     Стр. 32 № 3 (І в. – 1 строка

                            ІІ в. – 2 строка)

 

VІ. Запишите только решение:

 

1.                  Карлсон съел 17 конфет, а Малыш на 9 конфет меньше. Сколько конфет съел Малыш? 17 – 9 = 8 (к.)

2.                  Миша купил 15 порций мороженного, а Самат 8. На сколько больше мороженного купил Миша? 15 – 8 = 7 (м.)

3.                  Оля, Камила, Инкара собирали грибы. Оля нашла 3 гриба, Камила 7 грибов, а Инкара 4 гриба. Сколько грибов они собрали вместе?

 

3 + 7 + 4 = 14 (гр.)


VІІ. Реши:

        х – 6 = 6         13 – х = 9          х + 4 = 11

 

VІІІ. Тетрадь с печатной основой.

         - Выполни сложение по стрелкам

           Стр. 13 № 41

 

ІХ. Геометрический диктант.

      Итог урока

      Домашнее задание: стр. 32 № 4, 7

 

Геометрический диктант


1.      Фигура, у которой четыре стороны и все углы прямые.

2.      Прямая линия, ограниченная с одной стороны точкой.

3.      Фигура, у которой три вершины.

4.      Линия, ограниченная точками с двух сторон.

5.      Начерти ломанную, состоящую из двух отрезков 4 см и 6 см. Найди ее длину.

6.      Какая фигура расположена справа  от круга;

между квадратом и прямоугольником;

 

слева от многоугольника

(начертить в тетради)

 

7.      Начертите отрезок, равный разности отрезков

                     9 см                                      7 см

 

8.      Назови множество.

 



Обновлен 30 ноя 2015. Создан 25 ноя 2015



 


Математика является единственным школьным предметом, на котором можно научиться думать. Уроки математики в школе призваны научить строить умозаключения, делать выводы, развивать абстрактное мышление, наконец. 


В любом деле все эти умения будут востребованными.

андерсен

.





© 2015  Уроки математики.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru