У р о к 124. СЛУЧАИ ВЫЧИТАНИЯ: 15 -




 

 

Цели урока: 

рассмотреть случаи вычитания однозначных чисел из числа 15 с переходом через десяток; закреплять знание учащимися состава чисел 11, 12, 13, 14; продолжать  работу над задачами.

 

Ход урока


I. Организационный момент.


II. Каллиграфическая минутка.


10   5   10   5   10   5   10   5

15    15    15    15    15    15

 

III. Устный счёт.


1. «Цепочка».


 

2. Задание 5 (с. 78 учебника, часть 2). (Лучше задание написать на доске).

 

IV. Повторение изученного о случаях вычитания: 


Закрепление знания таблицы сложения.


С этой целью выполняется задание 1 (с. 78 учебника, часть 2) с комментированием.

 

V. Изучение нового материала.


1. Рассмотрение случаев вычитания однозначных чисел из числа 15 с переходом через десяток.


На  д о с к е  записаны разности:

15 – 6                   15 – 7              15 – 8              15 – 9

– Как вы нашли бы значения данных разностей?

Учащиеся находят значения каждого выражения двумя способами.

 

2. Запись таблицы вычитания из числа 15.


В тетрадях учащиеся записывают  т а б л и ц у:

15 – 6 = 9             15 – 7 = 8

15 – 9 = 6             15 – 8 = 7

 

VI. Работа над задачами.


Учащиеся читают задачу 2 (с. 78 учебника, часть 2).

– Что в задаче известно?

– Что следует узнать?

– Сделаем к задаче рисунок.

 

– Как узнаете: сколько в буфет привезли яблок? (Сложением.)

– Запишите решение.

– Каким действием будете находить ответ на второй вопрос задачи? (Вычитанием.)

– Почему?

– Запишите решение.

– Ответьте на вопросы задачи (устно).

– Рассмотрите решения, записанные в задании 3 (с. 78 учебника, часть 2).

– Составьте задачу, соответствующую первому выражению.

Например:

В детский сад привезли 12 килограммов картофеля, израсходовали 10 килограммов. Сколько килограммов картофеля осталось?

– Составьте задачу, соответствующую второму выражению.

Например:

В бидоне было 9 литров молока, а в кувшине 3 литра. Сколько всего литров молока в бидоне и в кувшине?

 

Учащиеся решают  с а м о с т о я т е л ь н о  задачи 1, 2 (с. 25 в тетради № 2) с последующей  в з а и м о п р о в е р к о й  или  ф р о н т а л ь н о й  проверкой.

 

VII. Закрепление знания состава чисел 11–20.


Г р у п п о в а я   р а б о т а.

В заключение урока ученики работают в группах (4 чел.) или парах.

Учащиеся задают друг другу вопросы, связанные с составом чисел 11–20.

Например:

11 – это 8 и  …

14 – это 7 и  …  И т. д.

 

VIII. Итог урока.


– Что нового узнали?

– Какое задание было для вас самым интересным?

– Какие трудности испытывали на уроке?

– Что бы хотели сделать по-другому?

– Как вы сегодня работали?

 

 



Обновлен 30 ноя 2015. Создан 29 ноя 2015



 


Математика является единственным школьным предметом, на котором можно научиться думать. Уроки математики в школе призваны научить строить умозаключения, делать выводы, развивать абстрактное мышление, наконец. 


В любом деле все эти умения будут востребованными.

андерсен

.





© 2015  Уроки математики.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru