УРОК № 50 ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ




 

Цели: 

 объяснить учащимся, что деление натурального числа на другое нацело не всегда возможно; научить называть компоненты при делении с остатком и выполнять деление.

 

Оборудование: пленка для устных упражнений; кодоскоп.

 

Ход урока


I. Устные упражнения.


1. № 540 (а, б, в), 541 (а, б) – просвечивается на экран.

 

2. Учащиеся из своего домашнего задания задают анаграммы классу.

 

II. Изучение нового материала.


1. Ученики читают каждый абзац пункта, обсуждают и озаглавливают, в результате получается примерно такой конспект:

 

а) Деление одного натурального числа на другое нацело не всегда возможно;

 

б) При делении с остатком числа называются так.

 

в) Остаток всегда меньше делителя;

 

г) Чтобы найти делимое при делении с остатком, надо умножить неполное частное на делитель и к полученному произведению прибавить остаток.

 

23 = 4 × 5 + 3.

 

III. Закрепление.


1. Ответить на вопросы п. 13.

 

2. № 533 (д, б, в), 533 (а, е), 532 (3-я строка); 538.

 

3. На повторение. № 548 (3, 4) – самостоятельно.

 

IV. Итог урока.


Тест


1) При делении числа на 46 может получиться остаток:

а) 48;                 б) 45;              в) 46;              г) 47.

2) Скорость пешехода 5 км/ч, а скорость велосипедиста 20 км/ч. Во сколько раз скорость велосипедиста больше скорости пешехода?

а) в 2 раза;        б) в 3 раза;     в) в 4 раза;     г) на 15 км/ч.

3) За 3 часа теплоход проплыл 105 км, а поезд за 2 часа проехал 110 км. Во сколько раз скорость поезда больше скорости теплохода?

а) в 4 раза;                    б) в 3 раза;                 в) в 2 раза.

 

V. Домашнее задание:

 

 п. 13 (уметь пересказать конспект); № 550 (а, в); 552; 553 (а); 555 (а, г), повторить п. 12.

 

 



Обновлен 01 дек 2015. Создан 29 ноя 2015



 


Математика является единственным школьным предметом, на котором можно научиться думать. Уроки математики в школе призваны научить строить умозаключения, делать выводы, развивать абстрактное мышление, наконец. 


В любом деле все эти умения будут востребованными.

андерсен

.





© 2015  Уроки математики.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru