УРОК № 100 ДЕСЯТИЧНАЯ ЗАПИСЬ ДРОБНЫХ ЧИСЕЛ




 

Цели: 

 научить читать и записывать десятичные дроби, переводить обыкновенную дробь со знаменателем 10, 100, 1000 и т. д. в десятичную и наоборот.

 

Оборудование: 

 

кодоскоп, кодопозитивы; на плакате девиз урока и последующих уроков: «Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные».

 

Ход урока


I. Анализ контрольной работы.


II. Устные упражнения.


1. Назовите целую и дробную часть чисел:

.

2. Какое число записывается:

 

а) единицей с четырьмя последующими нулями?

б) единицей с шестью последующими нулями?

в) единицей с семью последующими нулями?

 

III. Изучение нового материала.


1. Учитель задает вопросы. Ученики отвечают, дроби записываются на доске.

 

Вопросы:

 

Какую часть метра составляет 1 дм?

Как выразить 3 м 572 мм в метрах?

Какую часть метра составляет 27 см?

 

Записаны дроби: .

 

Вопрос: «Какую особенность этих дробей вы заметили?».

 

Учитель: 

 

Такие обыкновенные дроби, у которых знаменатель записан единицей с последующими нулями, условились записывать без знаменателя. Как это сделать?

 

2. Прочитаем об этом в учебнике.

 

3. И дальше объяснение учителя в соответствии с учебником.

 

IV. Закрепление.


1. Устно № 1143 (а, б, в).

 

2. Письменно: № 1142, 1145, 1146 (б, в).

 

3. На повторение № 1159, 1158, 1161, 1165.

 

V. Итог урока.


1) Как короче записать дроби, знаменатель которых – единица с несколькими нулями?

 

2) Как называют такие дроби?

 

3) Сколько цифр стоит после запятой в десятичной дроби  (Учитель показывает это число.)

 

4) Какие число в этой записи будет после запятой и какое – до запятой?

 

5) «Математическая эстафета».

 

Ученики, сидящие за первыми партами, – жюри. Ученики с последних парт выходят к доске, выполняют задание и передают мел следующему.


VI. Домашнее задание:

 

 п. 30; № 1166 (а), 1167 (а, б), 1169. В математический словарь: десятичная дробь.

 



Создан 07 дек 2015



 


Математика является единственным школьным предметом, на котором можно научиться думать. Уроки математики в школе призваны научить строить умозаключения, делать выводы, развивать абстрактное мышление, наконец. 


В любом деле все эти умения будут востребованными.

андерсен

.





© 2015  Уроки математики.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru