Урок 96. Координаты на прямой




Цели:

 отработать и закрепить умения и навыки работы с координатной прямой; показать, как с помощью координатной прямой построить точку, соответствующую любому положительному или отрицательному числу; проверить знания и умения учащихся по изученному материалу; развивать умение анализировать, делать выводы.


Ход урока


I. Организационный момент


«Учиться надо весело... Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». (Анатоль Франс)


— Что значат эти слова?

 

II. Устный счет


1. Назовите координаты точек, изображенных на чертеже.

 

 

2. Назовите сначала положительные числа, затем отрицательные числа: 

— На какие группы можно разделить данные числа?


3. Скорость лодки на озере (в стоячей воде) 5,4 км/ч. С какой скоростью будет плыть лодка по течению реки, если скорость течения 2,7 км/ч?

 

III. Индивидуальная работа


1 карточка

1. Заасфальтировали 88% дороги, осталось отремонтировать еще 24 км. Найти длину заасфальтированного участка дороги.

2. В роще 600 берез и 200 сосен. Сколько процентов всех деревьев составляют сосны?

3. В пакете сливы. Сначала из пакета взяли 50% слив, затем 50% остатка. После этого в пакете осталось 9 слив. Сколько слив было в пакете первоначально?

2  карточка

1. Отремонтировали 64% всех станков цеха, осталось отремонтировать еще 72 станка. Сколько станков отремонтировали?

2. Смешали 7 кг яблок и 13 кг груш. Сколько процентов смеси составляют яблоки?

3. Из коробки вынули 50% карандашей, а затем еще 40% остатка. После этого в коробке осталось 3 карандаша. Сколько карандашей было в коробке первоначально?

 

IV. Сообщение темы урока


Сегодня продолжим отрабатывать тему «Координаты на прямой».

 

V. Закрепление изученного материала


1. По рисункам определить, какие из прямых являются координатными прямыми, а какие — нет. Докажите, почему.

 

image15

 

— Что такое координатная прямая?

 


2. Практическая работа.


а) № 900 стр. 150 (самостоятельно, взаимопроверка).

— Сравните координаты точек: 

— Какое из чисел на прямой лежит правее другого? (3,3 правее 5/3; 3,3 правее 2; 2 правее 5/3.)

— Какую закономерность заметили? (На горизонтальной координатной прямой точка с большей координатой лежит правее точки с меньшей координатой.)

— Составьте несколько неравенств, используя координаты данных точек.


б) № 899 стр. 150 (на доске и в тетрадях).

Если учебники свои, можно работать прямо в них.

(Ответы: В (—1,5); С (—4); D (1).)


3. № 896 стр. 149 (устно)

(Ответы: точка Р справа от точки О в 2 см, точка С слева от точки О в 4 см.)

 

 

VI. Физкультминутка

 

VII. Работа над задачей


№ 912 стр. 152 (самостоятельно, устная проверка).


— Прочитайте задачу.

— Что известно? Что надо узнать?

— К какому типу относится данная задача?

— Как найти число по данному значению его дроби?

— Расскажите, как разделить натуральное число на обыкновенную дробь.

— Решите задачу самостоятельно.

— Кто не знает, как решать, подойдите ко мне. (Разобрать аналогичную задачу.)


Решение:

(Ответ: площадь поверхности Венеры 460 млн. км2.)

 


VIII. Повторение изученного материала


Найди ошибку. (Фронтальная работа.)


На доске по очереди открываются задания, в которых требуется найти ошибку.

 


IX. Самостоятельная работа (10 мин)


Вариант I

1. Начертите координатную прямую, приняв за единичный отрезок пять клеток тетради. Отметьте на этой прямой точки А (2); 

2. Запишите координаты точек А, М, К и Р, изображенных на рисунке.

 

image17

 

3. Начертите горизонтальную прямую и отметьте на ней точку А. Правее точки А на расстоянии 3 см отметьте точку В. Отметьте точку О — начало отсчета, если А (—6), а В (—3).

 

Вариант II


1. Начертите координатную прямую, приняв за единичный отрезок длину четырех клеток тетради. Отметьте на этой прямой точки 

2. Запишите координаты точек М, N, К и D, изображенных на рисунке.

 

 

 

3. Начертите горизонтальную прямую и отметьте на ней точки С и D так, чтобы D была правее точки С и CD = 5 см. Отметьте точку О — начало отсчета, если С (-2), a D (3).

 

X. Подведение итогов урока. Рефлексия


— А сейчас я пре/шагаю вернуться к координатной прямой. Что такое координатная прямая?

— Что называют координатой точки на прямой?

— У вас на партах кружки разного цвета.


Зеленые кружки — да, тема усвоена. Красные — нет, тема не усвоена. Желтые — недостаточно усвоена. Я прошу вас расположить данные кружки на координатной прямой.


— Какого цвета круги будут слева? Почему?

— Какого цвета круги будут справа? Почему?

— Какими числами являются координаты точек на горизонтальной прямой, расположенных: а) слева от начала координат; б) справа от начала координат?


Домашнее задание


№ 890 (б) стр. 144; № 917 (4) стр. 153, № 919 стр. 154.




Создан 21 дек 2015



 


Математика является единственным школьным предметом, на котором можно научиться думать. Уроки математики в школе призваны научить строить умозаключения, делать выводы, развивать абстрактное мышление, наконец. 


В любом деле все эти умения будут востребованными.

андерсен

.





© 2015  Уроки математики.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru