Урок 5. Степень с натуральным показателем




Цели урока: 

объяснить правила возведения в степень отрицательных чисел;

в течение урока развивать у учащихся навыки вычисления степеней и решения

примеров с использованием степени;

показать правила нахождения последней цифры результата, не выполняя вычислений.

 

Ход урока:


1. Организационный момент. (2 мин.)


2. Индивидуальный опрос. (4 мин.)


Двое учеников вызываются к доске, на которой заранее записаны задания

по упрощению выражений:

 

Карточка 1.

 

Карточка 2.

 

 

Пока двое учеников выполняют задание, остальные устно вычисляют:

 

После проверяются примеры на доске.

 

3. Актуализация знаний. (5 мин.)


Для закрепления понятия степени решаются примеры № 49.

 

4. Новый материал. (7 мин.)


Устно выполняется № 51. А на доске еще остались примеры из № 49. По этим двум номерам разбирается, что происходит с отрицательными числами в четной степени и в нечетной степени.

Так же разбирается, почему четная степень делает число положительным, а нечетная степень отрицательное число оставляет отрицательным.

 

5. Закрепление материала. (22 мин.)


Для закрепления материала устно, с полным объяснением, разбирается № 50.

 

После выполняются на доске и в тетрадях задания

№ 52, 65, 66, 67, 59, 60, 72.

 

Разобрать следующее задание:

Не вычисляя выражения, найти цифру, на которую заканчивается результат данного действия.

 

 

6. Подведение итогов. (3 мин.)


7. Домашнее задание. (2 мин.)


Прочитать, разобрать и выучить правила из § 1.2.

 

Решить задания № 68, 53, 54, 71.

 

 



Создан 27 дек 2015



 


Математика является единственным школьным предметом, на котором можно научиться думать. Уроки математики в школе призваны научить строить умозаключения, делать выводы, развивать абстрактное мышление, наконец. 


В любом деле все эти умения будут востребованными.

андерсен

.





© 2015  Уроки математики.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru