Урок 8. Решение задач на проценты




Цели урока: 

проверить умение учеников решать задачи на проценты и решать примеры с дробями; в течение урока развивать у учащихся навык решения и оформления задач на проценты; рассмотреть задачи – шутки с процентами для повышения интереса к математике.

 

Ход урока:

1. Организационный момент. (2 мин.)


2. Анализ самостоятельной работы. (3 мин.)


Выставить оценки за самостоятельную работу. Если какие-то ошибки повторялись,

то их разобрать на доске.

 

3. Индивидуальный опрос. (12 мин.)


Из тех учеников, кто плохо написал самостоятельную работу, вызвать к доске четырех человек,

на работу с карточкой. А остальные в этот момент решают в тетрадях № 97.

 

Карточка 1.

Туристы за три дня прошли 72 км. В первый день они прошли 45%, а во второй – 25% всего пути. Сколько километров туристы прошли в третий день?

Карточка 2.

Мальчик прочитал 40 страниц книги, что составило 25% объема книги. Сколько страниц в книге?

Карточка 3.

В трех ящиках – 240 кг свеклы. В первом ящике – 25% всей свеклы, а во втором – 80% оставшейся после того, как заполнили первый ящик. Все остальное сложили в третий ящик. Сколько свеклы в третьем ящике?

Карточка 4.

Скорость легковой машины 96 км/ч, что составляет 12% скорости самолета. Какова скорость самолета?

 

На решение дается 5 – 7 минут, после чего проверяются задачи, решенные на доске,

а затем проверяется устно № 97.

 

4. Решение задач. (17 мин.)


Решение задач на проценты из второй главы можно провести следующим образом. На доске выписать номера, а ученики в тетрадях решают задачи из данных на выбор. После 10 минут решения, к доске вызвать пятерых учеников (если доска не позволяет, сначала троих, а затем еще двоих), которые решили соответствующие задачи.

 

На запись дается 3 – 5 минут, после чего каждый объясняет свою задачу (и получает оценку). Преподаватель может в этот момент взять тетради у тех, кто за это время решил 2 или 3 задачи, и выставить им оценки. Сидящие проверяют свои записи и дополняют их.

Решить № 101, 102, 104, 106, 107.

 

Если осталось время, совместными усилиями класса разобрать решение задачи:

Хор, состоящий из 280 мальчиков и 105 девочек, исполняет задушевную песню. К счастью, лишь 25% мальчиков и третья часть девочек орет во все горло, а остальные только открывают рот. Сколько процентов составляют орущие девочки от орущих мальчиков?

 

5. Закрепление – тестирование. (6 мин.)


Для закрепления пройденного материала и проверки усвоенного тестирование из трех заданий. Записать можно на доске. Каждый выполняет самостоятельно в тетради. После 6 минут решения проверяются ответы, если какое-то задание не выполнили большинство учеников, то это задание разбирается на доске.

 

1. Найти произведение чисел, обратных к числам  и .

1)  2) 1; 3)  4) 2; 5) 

 

2. Чему равно значение выражения ?

1) 1; 2) 1,6; 3)  4) 0,6; 5) 

 

3. В аудитории, где проходит экзамен, 56% - девочки, остальные мальчики.

Среди приведенных чисел выберете то, которое может быть числом абитуриентов

в этой аудитории.

1) 44; 2) 60; 3) 80; 4) 99; 5) 50.

 

ОТВЕТЫ: 1 – 1, 2 – 5, 3 – 5.

 

6. Подведение итогов. (3 мин.)


7. Домашнее задание. (2 мин.)


Прочитать, разобрать и выучить правила из § 1.3.

Решить задания № 100, 105, 95.

 

 



Создан 27 дек 2015



 


Математика является единственным школьным предметом, на котором можно научиться думать. Уроки математики в школе призваны научить строить умозаключения, делать выводы, развивать абстрактное мышление, наконец. 


В любом деле все эти умения будут востребованными.

андерсен

.





© 2015  Уроки математики.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru