Урок 57 ТЕМА: Вынесение общего множителя за скобки




ЦЕЛЬ УРОКА:


Формирование навыка вынесения общего множителя за скобки и умения применять его при решении уравнений, доказательстве утверждений.


ПЛАН УРОКА:


Этап урока

Содержание

Время (мин)

 

1

Организационный момент

Нацелить учащихся на урок

1

 

2

Проверка домашнего задания

Коррекция ошибок

5

3

Устная работа

Актуализация опорных знаний

5

4

Тренировочные упражнения

Формирование навыка вынесения общего множителя за скобки и умения применять его при решении уравнений, доказательстве утверждений

17

5

Решение задач на повторение

Повторить решение уравнений с числом в знаменателе

6

6

Самостоятельная работа

Коррекция ошибок

8

7

Подведение итогов урока

Обобщить теоретические сведения, полученные на уроке

1

8

Сообщение домашнего задания

Разъяснить содержание домашнего задания

2

 

ХОД УРОКА


I. Организационный момент.

 

II. Проверка домашнего задания (фронтально).

 

III. Устная работа.


1) Найти общий множитель одночленов:

2) Разложить на множители:

image333

 

IV. Тренировочные упражнения.


1) Разбор примера 4 с. 133 — по учебнику под руководством учителя;

2) № 661 (б, г, е, и), — на доске и в тетрадях с подробным объяснением;

№ 661 (а, в, д, ж, з), — самостоятельно, с последующей проверкой;

3) Разбор примера 5 с. 133 — по учебнику, под руководством учителя;

4) № 663 (а, в, г) — на доске и в тетрадях;

№ 665 — самостоятельно, с последующей проверкой;

№ 664 — устно;

№ 668 — на доске и в тетрадях с подробным объяснением.

 

V. Решение задач на повторение.


№ 674 (а) — на доске;


№ 674 (б) — самостоятельно.

 

VI. Самостоятельная работа.


Разложить на множители:


Вариант I

image330

Вариант II

image331

 

VII. Итог урока.

 

VIII. Домашнее задание.


п. 28, №№ 662, 769, 767, 754 (д).


На уроках №№ 55—57 рассматриваем три важных приложения разложения многочлена на множители:


1) для рационализации вычислений;

2) для решения уравнений;

3) для доказательства делимости чисел.


Еще раз следует подчеркнуть важность совместной выработки алгоритма вынесения общего множителя за скобки и комментирования решений для осознания учащимися смысла операции разложения многочлена на множители и для того, чтобы в речь учеников вошло соответствующее выражение — «разложение многочлена на множители».




Создан 03 янв 2016



 


Математика является единственным школьным предметом, на котором можно научиться думать. Уроки математики в школе призваны научить строить умозаключения, делать выводы, развивать абстрактное мышление, наконец. 


В любом деле все эти умения будут востребованными.

андерсен

.





© 2015  Уроки математики.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru