У р о к 6 ПРИЕМ ПИСЬМЕННОГО УМНОЖЕНИЯ ТРЕХЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ




Цели:

 

повторить письменный прием умножения трехзначного числа на однозначное, продолжать закреплять письменные приемы сложения и вычитания, совершенствовать навык решения задач.

 

Ход урока


I. Организационный момент.


II. Устный счёт.


1. «Цепочка» на с. 10 на полях учебника.

 

 

 

2. Составить и решить устно задачи.

 

З а д а ч а  37.

 

Используя слово «больше» или «меньше», составить задачи по выражениям: 64 : 16 и 64 – 16.

 

3. Арифметические ребусы.

 

+

73ð

2ð6

ð24

1ð6

86ð

4ð3

+

ð17

4ð6

 

ð75

 

35ð

 

ð97

 

58ð

 

III. Повторение письменного приема умножения.


Учитель. Сегодня на уроке мы будем повторять письменный прием умножения. На с. 10 откройте учебники. На этой странице в самом верху есть подробное объяснение решения одного из примеров. Прочитаем это объяснение.

Дети читают по учебнику объяснение умножения.

 

Учитель. Ребята, кто попробует теперь сам объяснить решение написанных там же еще двух примеров?


Дети объясняют решение.

Для закрепления учащиеся выполняют с подробным объяснением задания 33, 34.

 

З а д а н и е  33.

 

 

       З а д а н и е  34.

 

Ф и з к у л ь т м и н у т к а


IV. Решение задач.


Задачу 35 (1) учащиеся выполняют под руководством учителя. После чтения задачи один ученик записывает на доске краткое условие.

Яблоки – 4 ряда по 12 д.

Сливы – 2 ряда по 18 д. ?

После этого учитель просит записать решение задачи выражением.

12 × 4 + 18 × 2 = 84 (д.)


О т в е т: 84 дерева всего.

 

Учитель. Ребята, посмотрите, нас просят изменить вопрос задачи, чтобы она решалась так: 12 × 4 – 18 × 2. Какой вопрос поставим?

 

Дети. На сколько больше посадили яблонь, чем слив?

Другой учащийся выходит к доске, записывает краткое условие новой задачи и решение.

 

После этого учитель просит записать решение задачи выражением.

12 × 4 – 18 × 2 = 12 (д.)


О т в е т: на 12 яблонь посадили больше.

 

V. Решение примеров.


Примеры из задания 39 дети решают самостоятельно.

760 – (120 + 80) + 60 = 620       120 : (60 : 6) : 2 = 6

500 – (270 + 130) – 1 = 99         90 : (45 : 9) × 2 = 36

 

VI. Итоги урока.


Учитель. Ребята, что повторяли сегодня на уроке?

Дети. На уроке мы повторяли умножение трехзначных чисел на однозначное столбиком, составляли по выражениям задачи, решали арифметические ребусы, цепочки примеров.

Учитель. Какое задание больше всего понравилось?

 

Домашнее задание:

задания 36, 38; тетрадь № 1, с. 7, № 17, 18.


 



Создан 21 янв 2016



 


Математика является единственным школьным предметом, на котором можно научиться думать. Уроки математики в школе призваны научить строить умозаключения, делать выводы, развивать абстрактное мышление, наконец. 


В любом деле все эти умения будут востребованными.

андерсен

.





© 2015  Уроки математики.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru