У р о к 9 ПИСЬМЕННЫЙ ПРИЕМ ДЕЛЕНИЯ ТРЕХЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ




Цели:

 

продолжить работу по формированию умения выполнять письменное деление трехзначных чисел на однозначные; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

 

Ход урока


I. Организационный момент.


II. Устный счёт.


1. Задание «Магический квадрат».

 

Заполните пустые клетки квадрата такими числами, чтобы он стал магическим.

 

 

 

14

 

15

 

16

11

 

 

2. Устно решите уравнения (задание 61).

 

3. Решите задачу 58 (1; 2).

 

Дети читают задачу и объясняют устно, что обозначают данные к ней выражения.

 

III. Закрепление пройденного.


1. Решение примеров из задания 57. Учащиеся решают с комментированием эти примеры, пользуясь алгоритмом:

 

1) Определяю, сколько цифр будет в частном.

 

2) Образую первое неполное делимое…

    Делю сотни…

    Умножаю…

    Вычитаю…

    Сравниваю остаток с делителем…

 

3) Образую второе неполное делимое…

    Делю десятки…

    Умножаю…

    Вычитаю…

    Сравниваю остаток с делителем…

 

4) Образую третье неполное делимое…

    Делю единицы…

    Умножаю…

    Вычитаю…

    Сравниваю остаток с делителем…

 

5) Читаю ответ: …

 

Ф и з к у л ь т м и н у т к а


Продолжение закрепления пройденного.


Задание 60 учащиеся выполняют самостоятельно и оформляют в тетради как выражение с переменной.

 

b : 3

b = 180                     180 : 3 = 60

b = 720                     720 : 3 = 240

b = 480                     480 : 3 = 160

b = 540                     540 : 3 = 180

b = 360                     360 : 3 = 120

 

2. Решение задач.

 

Перед решением задач 62 (1, 2) учитель с детьми должен вспомнить правила: как найти часть от числа и как найти число, если известна часть.


Учитель. Ребята, каким действием надо находить  часть от числа?

Дети. Делением.

Учитель. А как можно найти само число, если известно, чему равна его часть?

Дети. Умножением.

Учитель. Верно. Пользуясь этими правилами, решите задачи 62 (1, 2) и начертите отрезки заданной длины.

 

Дети решают самостоятельно. Учитель оказывает индивидуальную помощь детям, которые затрудняются с решением.

 

IV. Итоги урока.


Учитель. Ребята, что повторяли и закрепляли сегодня на уроке?

Дети. Мы решали примеры на деление, заполняли магический квадрат, решали уравнения и задачи.

 

Домашнее задание:

  задания 59, 63; тетрадь № 1, с. 10, № 27, 28.

 



Создан 23 янв 2016



 


Математика является единственным школьным предметом, на котором можно научиться думать. Уроки математики в школе призваны научить строить умозаключения, делать выводы, развивать абстрактное мышление, наконец. 


В любом деле все эти умения будут востребованными.

андерсен

.





© 2015  Уроки математики.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru