У р о к 17 ЧТЕНИЕ ЧИСЕЛ




Цели:

 

учить читать числа, состоящие из единиц II и I класса; повторить нахождение периметра треугольника; отрабатывать вычислительные навыки.

 

О б о р у д о в а н и е: таблица разрядов и классов с набором разрезных цифр.

 

Ход урока


I. Организационный момент.


II. Устный счёт.


1. Решите примеры (запись на доске).

 

720 : (2 + 7) + (140 – 90)  18 + 36 : 9 + 6 · 8 – 50

400 – (80 + 180 : 3) + 60  (18 + 36) : 9 + 6 · 8 – 50

 

2. Задача на смекалку.

 

Бревно длиной 5 м распилили на поленья по 1 м каждое. Чтобы распилить бревно 1 раз, нужно 4 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы распилить всё бревно?

 

III. Работа над новым материалом.


Учитель. Ребята, сегодня на уроке мы продолжаем с вами тему «Нумерация чисел больше 1000». Будем учиться правильно читать числа. Посмотрите на нумерационную таблицу. Вспомните, сколько классов мы с вами изучили и как они называются.


Дети. I класс – класс единиц, II класс – класс тысяч.


Учитель. Сколько разрядов в каждом классе?


Дети. В каждом классе по 3 разряда.


Учитель. Единицы каких разрядов образуют I класс?


Дети. Сотни, десятки, единицы.


Учитель. Единицы каких разрядов образуют II класс?


Дети. Сотни тысяч, десятки тысяч, единицы тысяч.


Учитель. Правильно. Чтобы прочитать многозначное число, надо:

 

1) разбить число на классы, отсчитывая справа по 3 цифры;

2) прочитать, сколько в числе единиц каждого класса, начиная с высшего.


Учитель ставит в нумерационную таблицу цифры и читает получившиеся числа: 145312, 700002, 61080.

 

После этого учащиеся открывают учебник на с. 24 и выполняют задание вверху: читают числа, записанные в таблице.

 

Учитель. В задании 96 числа записаны уже не в таблице. Нужно их правильно прочитать. Что сначала надо сделать?

Дети. Надо разбить их на классы.

Учитель. Правильно. Сколько разрядов в I классе?

Дети. 3 разряда.

Учитель. Верно. Отсчитаем справа налево 3 цифры и отметим их дугой.

Учитель. Сколько разрядов во II классе?

Дети. 3 разряда.

Учитель. Правильно. Следующие 3 цифры обозначают, сколько в этом числе единиц II класса. Отмечаем их тоже дугой и читаем число.

 

Для закрепления учащиеся выполняют по учебнику задания 97, 98 с комментированием.

 

Ф и з к у л ь т м и н у т к а


IV. Работа над пройденным материалом.


1. Решение задач.

 

Задачи 99 (1 и 2) учащимся можно предложить решить по вариантам самостоятельно: I вариант – первая задача, II вариант – вторая задача. Перед решением обязательно надо для каждой задачи поставить вопрос: «На сколько больше … ?».

Прежде чем выполнять задачу 100, надо с учащимися вспомнить, что такое периметр, а после этого предложить решить задачу самостоятельно (с последующей проверкой). Одного ученика можно вызвать решать на закрытую доску.


1-я сторона – 56 мм

2-я сторона – 62 мм

3-я сторона – 62 мм

РD – ? мм

РD = 56 + 62 + 62 = 180 (мм)

 

О т в е т: РD = 180 мм = 18 см.

 

V. Итоги урока.


Учитель. Ребята, что нового узнали на уроке?

Дети. Сегодня мы учились правильно читать многозначные числа.

Учитель. Что повторяли на уроке?

Дети. Мы повторяли решение задач, нахождение периметра треугольника и порядок действий в выражениях.

 

Домашнее задание:

задание 101; тетрадь № 1, с. 15, № 4, 5, 6, 7.


 

 



Создан 25 янв 2016



 


Математика является единственным школьным предметом, на котором можно научиться думать. Уроки математики в школе призваны научить строить умозаключения, делать выводы, развивать абстрактное мышление, наконец. 


В любом деле все эти умения будут востребованными.

андерсен

.





© 2015  Уроки математики.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru