У р о к 18 ЗАПИСЬ ЧИСЕЛ




Цели:

 

учить записывать числа, состоящие из единиц II и I класса; повторить правила сложения, вычитания, умножения и деления с числами 0 и 1; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.

 

Оборудование: таблица разрядов и классов с набором разрезных цифр.

 

Ход урока


I. Организационный момент.


II. Устный счёт.


1. «Цепочка».

 

2. Решение примеров.

 

Задание 107 (эти примеры можно вынести на доску).

 

8 + 0 + 0 + 6   9 – 0 – 6 · 1         0 : 7 + 0 · 5 + 3

8 · 0 + 0 · 6   9 + 0 + 6 : 1 7 : 7 – 0 · (4 + 2)

 

Перед их решением учащиеся должны вспомнить правила сложения, вычитания, умножения и деления с 0 и 1.

 

3. Какого рисунка не хватает?

 

III. Работа над новым материалом.


Учитель. Ребята, сегодня на уроке мы будем учиться записывать числа, состоящие из единиц I и II классов. Такие числа записывают по классам, начиная с высшего. Например, чтобы записать число 408751, сначала записывают, сколько всего единиц высшего (второго) класса в числе (408). Потом записывают, сколько всего единиц следующего класса (751).


Учитель, ведя это объяснение, одновременно делает соответствующие записи на доске.

 

Учитель. Ребята, давайте еще раз прочитаем объяснение в учебнике на с. 25 вверху.

Дети читают объяснение.


Учитель. Теперь давайте потренируемся записывать многозначные числа. Вы будете писать у себя в тетради, а кого-то я вызову к доске.


Учитель вызывает «по цепочке» к доске учащихся и просит записать такие числа:


5 ед. II кл. 725 ед. I кл.;

48 ед. II кл. 700 ед. I кл.;

603 ед. II кл. 906 ед. I кл.;

347215, 24801, 112013, 9300.

 

Далее для закрепления учащиеся выполняют по учебнику задания 102, 103.

 

Ф и з к у л ь т м и н у т к а


IV. Работа над пройденным материалом.


1. Решение задач.

 

Задачу 105 один учащийся решает с комментированием у доски.

 

1) 200 · 3 = 600 (г) – тыквы

2) 100 · 3 = 300 (г) – укропа

3) 600 – 300 = 300 (г)

 

О т в е т: на 300 г больше семян тыквы.

 

2. Решение примеров.

 

Задание 104 учащиеся решают самостоятельно, записывая действия столбиком.

 

V. Итоги урока:


Учитель. Ребята, что нового узнали на уроке?


Дети. Мы учились правильно записывать многозначные числа.


Учитель. Что повторяли на уроке?


Дети. Мы повторяли действия с 0 и 1, решали примеры и задачи.

 

Домашнее задание:

 задание 106; тетрадь № 1, с. 16, № 9–11.


 

 



Создан 25 янв 2016



 


Математика является единственным школьным предметом, на котором можно научиться думать. Уроки математики в школе призваны научить строить умозаключения, делать выводы, развивать абстрактное мышление, наконец. 


В любом деле все эти умения будут востребованными.

андерсен

.





© 2015  Уроки математики.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru