У р о к 19 РАЗРЯДНЫЕ СЛАГАЕМЫЕ




Цели:

 

учить представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; продолжать закреплять умение читать и записывать многозначные числа, решать задачи; повторить правила нахождения площади и периметра прямоугольника; совершенствовать вычислительные навыки.

 

Ход урока


I. Организационный момент.


II. Устный счёт.


1.Задание  «Головоломка».

 

2. Переведите:

 

8 м 3 см = …см    90 мм = …см

3 дм 9 см = …см  50 дм = …м

4 см 7 мм = …мм 16 см = …дм …см

 

3. Арифметический диктант.

 

Двух учащихся можно вызвать решать на закрытую доску.

Учитель диктует многозначные числа, а учащиеся записывают их в тетради.

 

6 сот. тыс. 7 ед. тыс. 3 сот.;

3 ед. тыс. 3 ед.;

901 ед. II кл. 5 ед. I кл.;

6 ед. 3-го разряда 8 ед. 2-го разряда;

8 сот. тыс. 7 ед.;

9 дес. тыс. 9 ед.;

540 ед. II кл. 2 ед. I кл.;

7 ед. 3-го разряда 1 ед. 2-го разряда.

 

III. Работа над новым материалом.


Учитель. Ребята, сегодня на уроке мы будем учиться заменять многозначные числа суммой разрядных слагаемых. Такую работу мы уже выполняли с трехзначными числами. Представьте мне число 128 в виде суммы разрядных слагаемых.

 

Дети. 128 = 100 + 20 + 8.

 

Учитель. Верно. Многозначные числа заменяются суммой разрядных слагаемых аналогично. Посмотрите на доску.

427940 = 400000 + 20000 + 7000 + 900 + 40

Прочитайте объяснение на с. 26 вверху.

 

Дети читают. Для закрепления выполняют с комментированием у доски задания 108–109. Далее устно разбирают задания 110, 111.

 

Ф и з к у л ь т м и н у т к а


IV. Работа над пройденным материалом.


1. Решение задач.

Задачу 113 учащиеся выполняют устно.

Задачу 114 надо разобрать с учащимися у доски. Одного ученика вызвать к доске, а другие будут помогать с места.

После чтения задачи ученик ставит к ней вопрос: «Сколько солнечных дней было в марте?». Затем записывает условие.

 

1) 14 – 6 = 8 (д.) – в феврале

2) 8 · 2 = 16 (д.)

 

О т в е т: 16 солнечных дней в марте.

Задание 112 учащиеся выполняют устно.

 

Учитель. Рассмотрите чертеж на полях учебника. Что это за фигура?

Дети. Это прямоугольник ABCD.

Учитель. Просят по этому чертежу назвать все равные отрезки и объяснить, почему они равны.

Дети. Отрезки АВ и CD равны, отрезки ВС и АD тоже равны (как противолежащие стороны прямоугольника).

Отрезок АС равен BD, так как диагонали прямоугольника равны.

Отрезки BК, КD, AК, CК равны, так как отрезки, получаемые при пересечении диагоналей прямоугольника, равны.

 

Задачу 115 можно предложить решить учащимся самостоятельно, предварительно вспомнив, как находить площадь и периметр прямоугольника.

 

2. Решение примеров.

 

Задание 116 можно предложить учащимся решить самостоятельно.

 

V. Итоги урока.


Учитель. Ребята, над чем работали сегодня на уроке?

Дети. Мы учились представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Учитель. Верно. А что повторяли на уроке?

Дети. Мы решали задачи, примеры, вспомнили свойства сторон и диагоналей прямоугольника, находили площадь и периметр прямоугольника; продолжали также учиться записывать многозначные числа и переводить единицы длины.

 

Домашнее задание:

 тетрадь № 1, с. 17, № 12, 13, 14, 15.

 



Создан 25 янв 2016



 


Математика является единственным школьным предметом, на котором можно научиться думать. Уроки математики в школе призваны научить строить умозаключения, делать выводы, развивать абстрактное мышление, наконец. 


В любом деле все эти умения будут востребованными.

андерсен

.





© 2015  Уроки математики.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru