У р о к 43 СЕКУНДА




Цели:

 

познакомить учащихся с новой единицей времени – секундой; повторить изученные ранее единицы времени, а также соотношения между единицами длины, массы, площади; закрепить решение задач и примеров.

 

Ход урока


I. Организационный момент.


II. Устный счёт.


1. Жуки скарабеи лепят из навоза шары массой 40 граммов. Масса самого жука составляет 1/20 от массы шара. Сколько весит жук?

 

2. В Китае и Японии для письма пользуются не буквами, а иероглифами. Общее число иероглифов около 50 000. Образованные люди в этих странах знают до 1/10 части всех иероглифов. Сколько иероглифов знают образованные люди?

 

3. Крапивник прилетает в гнездо для кормления птенцов 600 раз, а число прилетов ласточки составляет 5/6 от числа прилетов крапивника. Сколько раз посещает свое гнездо для кормления птенцов ласточка?

 

4. Скорость полета скворца 80 км/ч, а скорость полета чайки составляет 3/4 от скорости полета скворца. Какова скорость полета чайки?

 

5. Масса тюлененка около 20 кг. Это является 1/20 массы взрослого тюленя. Какова масса взрослого тюленя?

 

III. Работа над новым материалом.


Учитель. Ребята, какие единицы времени мы с вами уже изучили?


Дети. Год, месяц, неделя, сутки, час, минута.


Учитель. Верно. Покажите на модели часов  минутную и часовую стрелки. Какой промежуток проходит за 1 час минутная стрелка?


Дети. Минутная стрелка за 1 час делает полный оборот. В 1 часе содержится 60 минут.

 

Учитель. Есть еще единица времени, которая меньше минуты. Это секунда. На некоторых часах, кроме часовой и минутной стрелок, есть еще маленькая стрелка, которая быстро движется по своему маленькому циферблату. Эта стрелка отсчитывает секунды. За 1 минуту секундная стрелка делает полный оборот. В 1 минуте 60 секунд.

Учитель показывает секундную стрелку на модели часов или на рисунке на с. 54.


Учитель. За 1 секунду можно сделать 1–2 шага. За 10 с можно назвать числа от 20 до 30. Запишите в тетради, что:

 

 После этого учащиеся выполняют устно задание 273, а задание 274 пишут в тетрадь с комментированием.

 

Ф и з к у л ь т м и н у т к а


IV. Работа над пройденным материалом.


1. Решение задач.

 

Задачу 275 дети решают самостоятельно после того, как разберут ее условия с учителем.

За 1 секунду          Время          Всего снимков

 

                                  2 с                   32 сним.

                                  10 с                       ?

 

1) 32 : 2 = 16 (сним.) – за 1 секунду

 

2) 16 · 10 = 160 (сним.)

 

О т в е т: 160 снимков за 10 секунд.

 

После чтения задачи 277 дети совместно с учителем записывают краткое условие задачи в таблице.

 

Затем учащиеся составляют план решения и самостоятельно решают эту задачу. Разбор решения задачи учитель проводит с теми, кто не сможет сам решить задачу.

 

1) 9 · 10 = 90 (кг) – яблок

2) 170 – 90 = 80 (кг) – слив

3) 80 : 8 = 10 (кг)

 

О т в е т: 10 кг слив в 1 ящике.

 

2. Решение примеров.

 

Задание 279 учащиеся выполняют самостоятельно.

 

V. Итоги урока.


Учитель. Ребята, что нового узнали на уроке?

Дети. Мы познакомились с новой единицей времени – секундой. Узнали, что в 1 минуте 60 секунд.

Учитель. Что повторяли на уроке?

Дети. Мы повторяли решение задач и примеров, переводили единицы длины, массы, площади.

 

Домашнее задание:

 

задания 276, 278; тетрадь № 1, с. 36, № 80, 81, 82.

 



Создан 29 янв 2016



 


Математика является единственным школьным предметом, на котором можно научиться думать. Уроки математики в школе призваны научить строить умозаключения, делать выводы, развивать абстрактное мышление, наконец. 


В любом деле все эти умения будут востребованными.

андерсен

.





© 2015  Уроки математики.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru