У р о к 55 УМНОЖЕНИЕ И ЕГО СВОЙСТВА. УМНОЖЕНИЕ НА 0 И 1




Цели:

 

повторить с учащимися изученный материал о действии умножения и обобщить имеющиеся у детей знания; закрепить умения решать задачи и совершенствовать вычислительные навыки.

 

Ход урока


I. Организационный момент.


II. Устный счёт.


1. Поставьте скобки так, чтобы равенства были верными:

 

140 – 96 : 4 · 5 = 55

140 – 96 : 4 · 5 = 580

140 – 96 : 4 · 5 = 20

 

2. Переведите:

 

6 дм = … см              8 600 г = …кг … г

7 км 50 м = … м       10 036 кг = … т … кг

3 т 4 ц = … кг           907 мм = … дм … мм

5 дм2 = … см2           700 087 м = … км … м

 

III. Работа над пройденным материалом.


Учитель. Ребята, сегодня на уроке мы с вами вспоминаем, что такое умножение, его свойства, а также особые случаи умножения с 0 и 1. Что мы называем умножением?

 

Дети. Сложение одинаковых чисел называется умножением.

 

Учитель. Замените пример 12 + 12 + 12 умножением.

 

Дети. 12 · 3.

 

Учитель. Что показывает число 12 в записи этого примера?

 

Дети. Какое число брали слагаемым.

 

Учитель. А что показывает число 3?

 

Дети. Сколько раз брали число 12.

 

Учитель. Верно. Замените пример 26 · 5 сложением.

 

Дети. 26 + 26 + 26 + 26 + 26.

 

Учитель. Верно. Ребята, какие свойства умножения вы знаете?

 

Дети. Переместительное: от перестановки множителей произведение не изменяется.

Сочетательное: два соседних множителя можно заменять их произведением.

При умножении суммы на число можно умножить на него каждое слагаемое в отдельности и полученные результаты сложить.

 

Учитель. Молодцы. А теперь откройте учебник на с. 72, посмотрите задание 345 и, пользуясь свойствами умножения, объясните, почему верны равенства.

Дети рассматривают равенства и объясняют.

 

После этого учащиеся выполняют задание 346, где они вспоминают правила умножения на 0 и 1.

Заполняя таблицу из задания 347, учащиеся повторяют правило нахождения неизвестного множителя. Ученики называют, что известно в каждом столбце таблицы, что надо узнать и как найти неизвестный множитель.

 

Ф и з к у л ь т м и н у т к а


IV. Работа над пройденным материалом.


1. Решение задач.

 

Задачу 350 один учащийся решает с комментированием у доски.

Прошли –  – 16 км

Всего – ? км

Осталось – ? км

 

1) 16 · 8 = 128 (км) – весь путь

2) 128 – 16 = 112 (км)

 

О т в е т: 112 км осталось пройти.

 

2. Решение примеров.

 

Для самостоятельной работы учащимся можно предложить решить примеры из задания 351.

 

V. Итоги урока.


Учитель. Ребята, что повторяли на уроке?

 

Дети. Мы повторяли свойства умножения, решали задачи и примеры.

 

Домашнее задание:

 

задание 349; тетрадь № 1, с. 47, № 20–22.

 

 



Создан 30 янв 2016



 


Математика является единственным школьным предметом, на котором можно научиться думать. Уроки математики в школе призваны научить строить умозаключения, делать выводы, развивать абстрактное мышление, наконец. 


В любом деле все эти умения будут востребованными.

андерсен

.





© 2015  Уроки математики.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru