У р о к 87 ПИСЬМЕННОЕ УМНОЖЕНИЕ НА ЧИСЛА, ОКАНЧИВАЮЩИЕСЯ НУЛЯМИ




Цели:

 

познакомить с письменным приемом умножения на числа, оканчивающиеся нулями; повторить решение задач с величинами: скорость, время, расстояние; закрепить решение уравнений и перевод единиц площади.

 

Ход урока


I. Организационный момент.


II. Устный счёт.


1. Задание 44 на с. 9.

 

Учащиеся объясняют, что показывают заданные к задаче выражения.

 

2. Выразите в квадратных сантиметрах.

 

6 дм2                            600 мм2

2 дм2 35 см2                            1 500 мм2

 

3. Заполните таблицу.

 

Перед заполнением таблицы дети вспоминают взаимосвязь между величинами: скорость, время, расстояние.

 

u

t

S

?

3 ч

210 км

5 м/с

12 с

?

90 м/мин

?

720 м

III. Работа над новым материалом.


Ознакомление с приемом письменного умножения на числа, оканчивающиеся нулями, можно провести так: предложить ученикам объяснить решение примера, записанного учителем на доске, например:

847 · 60 = 847 · (6 · 10) = 847 · 6 · 10 =

 

Объяснив, как выполнены операции, ученики затрудняются вычислить устно произведение 847 · 6. Учитель объясняет: «Если устно вычислить трудно, то решение выполняют письменно. Умножают 847 на 6, и полученный результат умножают на 10. Умножьте 847 на 6».

 

Дети умножают.


Учитель. Умножьте полученный результат 5 082 на 10. Для этого достаточно к числу 5 082 приписать справа один ноль, получится 50 820.

Теперь ученики смогут сами объяснить решение примеров
243 ·20 и 532 · 300, которые даны в учебнике на с. 9 вверху, сначала по развернутой записи в строчку, а затем по записи в столбик.

Для закрепления знания приема ученики выполняют задание 41, часть примеров они решают под руководством учителя, а остальные – самостоятельно.

 

Ф и з к у л ь т м и н у т к а


IV. Работа над пройденным материалом.


1. Решение задач.

 

Задачу 42 учащиеся решают с комментированием у доски, записывая решение в виде отдельных действий столбиком.

 

 

О т в е т: 1560 кг всего.

Задачу 43 учащиеся решают самостоятельно (с последующей проверкой), условие записывают в таблицу.

 

 

2) 560 – 480 = 80 (шт.) – всего фломастеров

3) 80 : 10 = 8 (шт.)

 

О т в е т: 8 фломастеров в одной коробке.

 

2. Решение уравнений.

Задание 45 учащиеся могут решить самостоятельно.

 

V. Итоги урока.


Учитель. Ребята, что нового узнали на уроке?

 

Дети. Мы познакомились с письменным приемом умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

 

Учитель. Что закрепляли на уроке?

 

Дети. Мы закрепляли решение задач и уравнений.

 

Домашнее задание:

 

задание 47; тетрадь № 2, с. 10, № 1–3.

 

 



Создан 05 фев 2016



 


Математика является единственным школьным предметом, на котором можно научиться думать. Уроки математики в школе призваны научить строить умозаключения, делать выводы, развивать абстрактное мышление, наконец. 


В любом деле все эти умения будут востребованными.

андерсен

.





© 2015  Уроки математики.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru