У р о к 90 РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ВСТРЕЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ




Цели:

 

познакомить учащихся с решением задач на встречное движение; закрепить умение решать задачи на нахождение среднего значения; совершенствовать вычислительные навыки.

 

Ход урока


I. Организационный момент.


II. Устный счёт.


1.Задание  «Цепочка».

 

2. Задание 64 (можно вынести на доску).

 

6 · 4 · 5 – 100              2 · 7 · 25 + 150

50 · 9 · 2 – 80              19 · 9 · 4 – 540

 

III. Работа над новым материалом.


Учитель выполняет заранее на доске такой же чертеж, как в задаче 62 (1).

 

Учитель. Прочитайте задачу. Как движутся лыжники?

 

Дети. Навстречу друг другу.

 

Учитель. Как это показано на чертеже?

 

Дети. Стрелками.

 

Учитель. Что известно о времени их выхода?

 

Дети. Они вышли одновременно.

 

Учитель. Как обозначено место встречи?

 

Дети. Флажком.

 

Учитель. Сколько времени будет идти до встречи каждый лыжник?

 

Дети. Каждый будет идти 3 ч.

 

Учитель. Известны ли скорости лыжников?

 

Дети. Первый идет со скоростью 12 км/ч, а второй – 14 км/ч.

 

Учитель. Который из лыжников пройдет до встречи большее расстояние? Почему?

 

Дети. Второй лыжник. Он шел с большей скоростью, а времени затратил столько же, сколько первый.

Учитель. Что требуется узнать?

 

Дети. Расстояние между поселками.

 

Учитель. Как видим по чертежу, часть этого расстояния прошел первый лыжник, а другую часть – второй лыжник. Покажите эти части на чертеже. Как же узнать расстояние между поселками?

 

Дети. Сначала узнаем расстояние, которое прошел первый лыжник до встречи, затем – расстояние, которое прошел второй лыжник до встречи, после этого можно будет узнать все расстояние.

 

Учитель. Запишем решение задачи.

 

На доске и в тетрадях появляется запись.


1) 12 · 3 = 36 (км) – прошел первый лыжник

2) 14 · 3 = 42 (км) – прошел второй лыжник

3) 36 + 42 = 78 (км)

 

Учитель. Ребята, эту задачу можно решить другим способом.

Для разбора решения этой задачи другим способом учитель может провести объяснение, вызвав к чертежу двух учеников.

 

Учитель. Вы будете лыжниками. Покажите указкой, откуда вы начали движение. Вы начали движение одновременно и двигались 1 час. Сколько км прошел за это время первый лыжник?

Дети. 12 км.

 

Учитель. Второй лыжник?

 

Дети. 14 км.

 

Учитель. Отметим точками эти расстояния и подпишем под ними «12 км» и «14 км». На сколько километров лыжники сблизились за 1 час?

 

Дети. На 26 км.

 

Учитель. Прошел второй час. На сколько км еще сблизились лыжники?

 

Дети. Еще на 26 км.

 

Учитель. Подпишем «12 км» и «14 км». Прошел третий час. На сколько километров еще сблизились лыжники?

 

Дети. На 26 км.

 

Учитель. Подпишем «12 км» и «14 км». Встретились лыжники?

 

Дети. Да.

 

Учитель. Кто догадался, как по-другому решить задачу?

 

Ученики рассказывают план решения. Решение записывают отдельными действиями.

 

II способ: 1) 12 + 14 = 26 (км/ч) – скорость сближения

2) 26 · 3 = 78 (км)

 

О т в е т: 78 км между поселками.

Аналогично рассматриваются решения двух других задач из этого номера, причем вторая задача решается одним способом, а третья – двумя. Приведем решения этих задач.

 

З а д а ч а  62 (2).

1) 12 + 14 = 26 (км/ч) – скорость сближения

2) 78 : 26 = 3 (ч)

 

О т в е т: через 3 часа произошла встреча.

 

З а д а ч а  62 (3).

I способ: 1) 12 · 3 = 36 (км) – прошел первый лыжник

2) 78 – 36 = 42 (км) – прошел второй лыжник

3) 42 : 3 = 14 (км/ч)

 

II способ: 1) 78 : 3 = 26 (км/ч) – скорость сближения

2) 26 – 12 = 14 (км/ч)

О т в е т: скорость второго лыжника – 14 км/ч.

 

Ф и з к у л ь т м и н у т к а


IV. Работа над пройденным материалом.


Решить задание 65 можно предложить учащимся самостоятельно.

 

V. Итоги урока.


Учитель. Ребята, что нового узнали на уроке?

Дети. Мы учились решать задачи на встречное движение.

 

Домашнее задание:

 

тетрадь № 2, с. 14, № 13–5; с. 15, № 16–19.

 

 



Создан 05 фев 2016



 


Математика является единственным школьным предметом, на котором можно научиться думать. Уроки математики в школе призваны научить строить умозаключения, делать выводы, развивать абстрактное мышление, наконец. 


В любом деле все эти умения будут востребованными.

андерсен

.





© 2015  Уроки математики.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru