У р о к 107 РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ




Цели:

 

познакомить учащихся с решением задач на движение в противоположных направлениях; совершенствовать вычислительные навыки.

 

Ход урока


I. Организационный момент.


II. Устный счёт.


1. Задание 137. Дети читают задачу и составляют по ней буквенные выражения.

 

2. Задание «Арифметические ребусы».

 

III. Работа над новым материалом.


Основная часть урока должна быть посвящена решению трех задач на движение в противоположных направлениях. Методика работы по обучению детей решению этих задач аналогична рассмотренной ранее методике ознакомления с задачами на одновременное встречное движение (см. урок 10).

 

Для ознакомления с решением задач можно использовать задание 135 (1, 2, 3). Прочитав каждую задачу, ученики рассматривают чертеж в учебнике, называют, что известно и что надо узнать. Учитель выполняет такой же чертеж на доске и проводит разбор. Решение ученики записывают на доске и в тетрадях отдельными действиями. При этом первая и третья задачи решаются двумя способами.

Приведем решения задач.

 

З а д а ч а  135 (1).

 

I способ: 1) 5 · 3 = 15 (км) – прошел первый пешеход

2) 4 · 3 = 12 (км) – прошел второй пешеход

3) 15 + 12 = 27 (км)

 

II способ: 1) 5 + 4 = 9 (км/ч) – скорость удаления

2) 9 · 3 = 27 (км)

 

О т в е т: на расстоянии 27 км.

 

З а д а ч а  135 (2).

 

1) 5 + 4 = 9 (км/ч) – скорость удаления

2) 27 : 9 = 3 (ч)

 

О т в е т: через 3 часа.

 

З а д а ч а  135 (3).

 

I способ: 1) 5 · 3 = 15 (км) – прошел первый пешеход

2) 27 – 15 = 12 (км) – прошел второй пешеход

3) 12 : 3 = 4 (км/ч)

 

II способ: 1) 27 : 3 = 9 (км/ч) – скорость удаления

2) 9 – 5 = 4 (км/ч)

 

О т в е т: 4 км/ч – скорость второго пешехода.

 

Следует предложить ученикам сравнить задачи. Они выявят, что в задачах говорится о пешеходах, которые вышли одновременно из одного поселка и шли в противоположных направлениях. Все три задачи включают величины: скорость, время, расстояние, но во второй задаче, зная скорость пешеходов, надо узнать, через сколько часов они будут на расстоянии 27 км, а в третьей задаче надо узнать скорость второго пешехода, если известна скорость первого пешехода, и через сколько часов расстояние между ними будет 27 км.

 

Ф и з к у л ь т м и н у т к а


IV. Работа над пройденным материалом.


Задание 138 дети решают самостоятельно.

 

V. Итоги урока.


Учитель. Ребята, что нового узнали на уроке?

 

Дети. Мы познакомились с задачами на противоположное движение, учились их решать разными способами.

 

Домашнее задание:

 

тетрадь № 2, с. 28, № 20–23.

 



Обновлен 27 янв 2017. Создан 14 фев 2016



 


Математика является единственным школьным предметом, на котором можно научиться думать. Уроки математики в школе призваны научить строить умозаключения, делать выводы, развивать абстрактное мышление, наконец. 


В любом деле все эти умения будут востребованными.

андерсен

.





© 2015  Уроки математики.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru