У р о к 119 РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНЫХ ПО ДВУМ РАЗНОСТЯМ




Цели:

 

познакомить с решением задач на нахождение неизвестных по двум разностям; закрепить знания, умения и навыки по пройденному материалу.

 

Ход урока


I. Организационный момент.


II. Устный счёт.


1. Задание «Занимательная рамка».

 

270

?

595

?

1000

?

99

?

186

2. Сравнение долей.

 

Задание 181, с. 37. Дети рассматривают рисунок и сравнивают доли по заданию.

 

III. Работа над новым материалом.


Перед введением задач нового вида полезно предложить ученикам задачи такого вида:

 

1) Дима и Алеша купили почтовые марки по одинаковой цене: Дима – 2 марки, а Алеша – 5 марок. Кто из мальчиков купил больше марок? На сколько больше? Кто из них уплатил денег больше?

 

2) Алеша купил на 3 марки больше, чем Дима, и уплатил на 12 руб. больше, чем Дима. Сколько стоила одна почтовая марка?

 

Ученики выполняют к первой задаче рисунок: каждую марку изображают клеточкой, располагая их в два ряда.

 

Учитель обращается к классу: «Ответьте на вопрос первой задачи. За сколько марок Алеша уплатил столько же денег, сколько уплатил Дима?».

 

Учитель читает вторую задачу. Беседа продолжается: «Что значит «Алеша купил на 3 марки больше, чем Дима?». Покажите это на рисунке. Что значит «Уплатил на 12 р. больше?». За сколько марок Алеша уплатил 12 р.? Сколько стоит одна марка? Как узнали?».

 

После этого учитель предлагает открыть учебник на с. 37 и прочитать задачу 177 (1).

 

Учитель делает на доске иллюстрацию, изобразив куски ткани отрезками.

 

Учитель. На сколько метров ткани было больше во втором куске, чем в первом?

 

Дети. На 4 м.

 

Учитель. Что это значит?

 

Дети. Было столько же и еще 4 м.

 

Учитель. Изобразим это отрезками: столько же, сколько в первом куске и еще 4 м. На сколько больше сшили плащей из второго куска, чем из первого?

 

Дети. На 2 плаща.

 

Учитель. Покажите на отрезке, из какой ткани сшили 2 плаща.

 

Дети. Из 4 м.

Учитель. Как узнаете, сколько метров ткани расходовали на 1 плащ?

 

Дети. 4 : 2 = 2.

 

Учитель. А на 6 плащей?

 

Дети. 2 · 6 = 12 (м).

 

Теперь можно перейти к решению задачи 177 (2).

Сначала коллективно выполняется чертеж на доске и в тетрадях: куски ткани изображаются отрезками 6 см и 10 см.

 

Учитель. Почему из второго куска сшили больше плащей?

 

Дети. В нем больше материи.

 

Учитель. Сколько метров ткани второго куска пошло на пошив такого же количества плащей из первого куска?

 

Дети. 6 м.

 

Учитель. Сколько плащей сшили из остальной ткани второго куска?

 

Дети. 2 плаща.

 

Учитель. Можно ли узнать, сколько метров ткани шло на один плащ?

 

Дети. Можно.

 

Учитель. Составьте план решения.

 

Решение можно записать в виде отдельных действий с пояснением.

 

1) 10 – 6 = 4 (м) – пошло на 2 плаща

2) 4 : 2 = 2 (м) – на 1 плащ

3) 2 · 8 = 16 (м)

 

О т в е т: 2 м пошло на 1 плащ, 16 м пошло на 8 плащей.

 

После чтения задачи 178 разбирают ее, применяя при разборе и объяснении ту методику, которая была использована при решении предыдущей задачи. Эту задачу целесообразно после чтения записать кратко на доске и в тетрадях, выделив сначала величины.

 

Можно сделать чертеж.

 

1) 5 – 2 = 3 (ящ.) – вмещают 24 кг

2) 24 : 3 = 8 (кг) – в 1 ящике

3) 8 · 5 = 40 (кг)

4) 8 · 2 = 16 (кг)

 

О т в е т: 40 кг привезли в 1-ю столовую, 16 кг – во 2-ю столовую.

 

Ф и з к у л ь т м и н у т к а


IV. Работа над пройденным материалом.


Задание 179 можно предложить учащимся решить самостоятельно (с последующей проверкой).

 

V. Итоги урока.


Учитель. Ребята, что нового узнали на уроке?

 

Дети. Мы познакомились с новым видом задач.

 

Учитель. Что закрепляли на уроке?

 

Дети. Мы закрепляли прием умножения на двузначные числа.

 

Домашнее задание:

 

задания 180, 182; тетрадь № 2, с. 33, № 11, 12.

 

 

 



Создан 14 фев 2016



 


Математика является единственным школьным предметом, на котором можно научиться думать. Уроки математики в школе призваны научить строить умозаключения, делать выводы, развивать абстрактное мышление, наконец. 


В любом деле все эти умения будут востребованными.

андерсен

.





© 2015  Уроки математики.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru