У р о к 121 ПИСЬМЕННЫЙ ПРИЕМ УМНОЖЕНИЯ НА ДВУЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА В СЛУЧАЯХ, КОГДА В ЗАПИСИ ПЕРВОГО МНОЖИТЕЛЯ ЕСТЬ НУЛИ




Цели:

 

продолжить работу по ознакомлению с умножением на двузначные числа, рассмотрев случаи умножения чисел, в записи которых есть нули (7 500 · 39; 5 006 · 32; 3 009 · 58); совершенствовать умение решать задачи, уравнения, находить значения буквенных выражений.

 

Ход урока


I. Организационный момент.


II. Устный счёт.


1. «Занимательная рамка».

 

2. Задание 1, с. 43. Дети проверяют верны ли равенства.

 

III. Работа над новым материалом.


Перед объяснением нового вычислительного приема учитель повторяет с детьми аналогичный прием умножения на однозначное число, предложив ученикам решить с комментированием пример
47 800 · 6.

После этого в задании 191 учащиеся рассматривают и объясняют вычисления. При умножении чисел, оканчивающихся нулями (7 500 · 39, 3 090 · 58), как и ранее, числа подписывают так, чтобы нули остались справа.

 

Ведя рассуждения, дети должны сформулировать вывод:

 

«Если первый множитель оканчивается нулями, то числа умножают, не обращая внимания на нули, а в полученном произведении приписывают справа столько нулей, сколько их записано на конце первого множителя».


В тех случаях, когда в середине записи первого множителя есть нули, умножение производится обычным путем, однако ученики должны твердо знать, что при умножении нуля на любое число в произведении получится нуль.


Для закрепления полученных знаний учащиеся выполняют задание 192. Первую строку примеров решают под руководством учителя, а примеры второй строки учащиеся решают самостоятельно.

 

Ф и з к у л ь т м и н у т к а


IV. Работа над пройденным материалом.


1. Решение задач.

 

Задачу 194 учащиеся решают под руководством учителя, одного ученика можно вызвать на открытую доску.

 

1) 60 – 55 = 5 (ч) – за столько расходуется 35 л

2) 35 : 5 = 7 (л) – за 1 час

3) 7 · 60 = 420 (л)

4) 7 · 55 = 385 (л)

 

О т в е т: 1-й трактор – 420 л, 2-й трактор – 385 л.

 

2. Решение примеров.

 

Задание 193 учащимся можно предложить решить самостоятельно с последующей проверкой.

 

3. Решение уравнений.

 

В задании 197 учащиеся должны сначала составить уравнения, а потом решить их.

 

V. Итоги урока.


Учитель. Ребята, что нового узнали на уроке?

 

Дети. Мы познакомились с новым приемом умножения на двузначные числа.

 

Учитель. Что повторяли на уроке?

 

Дети. Мы повторили решение задач, уравнений, находили значение выражений с переменной.

 

Домашнее задание:

 

задания 195, 196; тетрадь № 2, с. 35, № 17–19.

 



Обновлен 27 янв 2017. Создан 21 фев 2016



 


Математика является единственным школьным предметом, на котором можно научиться думать. Уроки математики в школе призваны научить строить умозаключения, делать выводы, развивать абстрактное мышление, наконец. 


В любом деле все эти умения будут востребованными.

андерсен

.





© 2015  Уроки математики.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru