У р о к 122 УМНОЖЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ




Цели:

 

закрепить умение выполнять умножение на двузначное число; закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по двум разностям, на нахождение четвертого пропорционального; повторить отношение единиц длины, массы, времени и площади.

 

Ход урока


I. Организационный момент.


II. Устный счет.


1. «Головоломка».

 

D ? ÿ ? О ?

D – ÿ = 355

28 + D = 428

ÿ : О = 15

 

2. З а д а н и е  202, с. 40.

 

Учащиеся должны рассмотреть таблицу и объяснить, что показывает каждое выражение, составленное по этой таблице.

 

3. Переведите (можно вынести на доску).

 

З а д а н и е  205, с. 40.

 

5 км = … м              9 т = … кг 

900 дм = … м          6 т 5 ц = … кг    

300 см = … м           2 мин 30 с = … с

800 ц = … кг            16 га 8 а = … м2

9 км2 = … м2            4 000 г = … кг

2 мин = … с             3 а = … м2

1 мин 30 с = … с     6 га = … м2

 

III. Работа над пройденным материалом.


1. Решение задач.

 

Задачу 201 (1) после чтения дети записывают кратко в таблицу.

 

С 1 м 2

S участков

Всего кг

1-й уч.

одинак.

100 м2

? на 500 кг м.

2-й уч.

200 м2

?

Разбор задачи следует выполнить под руководством учителя.

 

Учитель. Почему с первого участка собрали картофеля меньше?

 

Дети. Он меньше по площади.

 

Учитель. А на сколько он меньше?

 

Дети. На 100 м2.

 

Учитель. Сколько кг картофеля собрали с участка 100 м2?

 

Дети. 500 кг.

 

Учитель. Составьте план решения.

 

Решение задачи записать на доске и в тетрадях с пояснением каждого действия. Для проверки решения надо узнать, действительно ли с первого участка собрали на 500 кг меньше (1 000 – 500 = 500).

 

Задачу 201 (2) ученики записывают тоже кратко в таблице, после чего составляют план решения. Потом решение ученики выполняют самостоятельно. Разбор проводится с отдельными детьми.

 

Ф и з к у л ь т м и н у т к а


2. Решение примеров.

 

Задание 199 учащиеся решают с кратким комментированием у доски.

Задание 200 дети решают самостоятельно.

 

IV. Итоги урока.


Учитель. Ребята, что закрепляли на уроке?

Дети. Мы повторили решение задач изученных видов и продолжали учиться умножать на двузначные числа.

 

Домашнее задание:

 

задание 203; тетрадь № 2, с. 36, № 20–23.

 

 



Создан 22 фев 2016



 


Математика является единственным школьным предметом, на котором можно научиться думать. Уроки математики в школе призваны научить строить умозаключения, делать выводы, развивать абстрактное мышление, наконец. 


В любом деле все эти умения будут востребованными.

андерсен

.





© 2015  Уроки математики.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru