У р о к 124 УМНОЖЕНИЕ НА ТРЕХЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА, В ЗАПИСИ КОТОРЫХ ЕСТЬ НУЛИ




Цели:

 

познакомить со случаями умножения на трехзначные числа, в записи которых есть нули; совершенствовать умения решать задачи.

 

Ход урока


I. Организационный момент.


II. Устный счёт.


1. «Головоломка».

 

D ? € ? О ?

D + € = 1

D + О = 25

О : € = 25

 

2. Сравните (можно вынести на доску).

 

5 321 см … 53 м 21 см              7 910 ц … 79 т 1 ц

7 080 см … 708 дм           3 600 с = 6 мин

2 м2 … 1 000 см2              425 мин … 7 ч

 

III. Работа над новым материалом.


Учитель предлагает учащимся рассмотреть записи решения двух примеров, данные в учебнике на с. 42, и объяснить, как выполнено умножение.

 

Дети. 327 сначала умножили на 6, потом на 400, и результаты сложили. 327 умножили на 6: семью шесть – 42, 2 пишем, 4 запоминаем, и т. д.; 327 умножить на 400: сначала умножить на 4 и к результату приписать два нуля. Оставим два места для нулей, а писать их не будем. Умножаем на 4 и начинаем подписывать под сотнями: семью четыре 28, 8 пишем, 2 запоминаем, и т. д. Сложим неполные произведения, получится 132 762.

 

Пусть ученики назовут неполные произведения (1 962 и 130 800) и на какую сумму умножили 327 (на сумму чисел 400 и 6). Выясняется, почему не умножали на число десятков (десятков нуль, при умножении на нуль получается нуль).

Решение второго примера выполняется под руководством учителя.

 

Учитель. Как подписан второй множитель 280?

 

Дети. Нуль записан правее цифры единиц первого множителя.

 

Учитель. Число 280 – это произведение чисел 28 и 10. Как можно умножить на это произведение?

 

Дети. Умножить число 614 на 28, а полученный результат умножить на 10.

 

Учитель. Объясните, как умножили 614 на 28.

Дети объясняют.


Учитель. Сколько получили при умножении числа 614 на 28?

 

Дети. 17 192.

 

Учитель. Что далее сделали?

 

Дети. Умножили это число на 10, получилось 171 920.

 

Для закрепления полученных знаний ученики решают задания 209 и 210 (1-й и 2-й столбики).

 

Сначала они проговаривают общий план решения (умножим 254 на 7, потом 254 умножим на 300 и результаты сложим, или умножим 481 на 36, а результат умножим на 10); выполнение остальных операций учащиеся проговаривают кратко.

 

Ф и з к у л ь т м и н у т к а


IV. Работа над пройденным материалом.


Задачу 211 учащиеся решают с комментированием у доски.

 

Длина – 20 м

Ширина – 9 м

 

S – ? м2

1-й класс – 23 чел. – ? м2

2-й класс – 22 чел. – ? м2

 

1) 9 · 20 = 180 (м2) – S

2) 23 + 22 = 45 (чел.) – всего детей

3) 180 : 45 = 4 (м2) – должен расчистить 1 человек

4) 4 · 23 = 92 (м2) – должен расчистить 1-й класс

5) 4 · 22 = 88 (м2) – должен расчистить 2-й класс

 

О т в е т: 92 м2 – 1-й класс, 88 м2 – 2-й класс.

Задачу 213 учащимся можно предложить решить самостоятельно.

 

V. Итоги урока.


Учитель. Ребята, что нового узнали на уроке?

 

Дети. Мы продолжали учиться умножать на трехзначные числа столбиком.

 

Учитель. Что повторяли на уроке?

 

Дети. Мы повторили решение задач.

 

Домашнее задание:

 

задание 212; тетрадь № 2, с. 39, № 30–33.

 

 



Создан 23 фев 2016



 


Математика является единственным школьным предметом, на котором можно научиться думать. Уроки математики в школе призваны научить строить умозаключения, делать выводы, развивать абстрактное мышление, наконец. 


В любом деле все эти умения будут востребованными.

андерсен

.





© 2015  Уроки математики.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru