У р о к 132 ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО




Цели:


рассмотреть случаи деления на двузначное число с остатком; закрепить умения решать задачи и уравнения и находить значения буквенных выражений.

 

Ход урока


I. Организационный момент.


II. Устный счёт.


1. Задание «Магический квадрат».

 

100

 

140

 

110

 

80

 

 

2. Арифметический диктант.

 

Найдите разность чисел 600 и 310.

 

Найдите произведение чисел 400 и 20.

 

Запишите наибольшее трехзначное число и число на 5 единиц больше его.

 

Запишите наименьшее четырехзначное число и число в 10 раз меньше его.

 

Сколько квадратных миллиметров в 6 см2?

 

Сколько квадратных дециметров в 100 см2?

 

 

III. Работа над новым материалом.


Деление с остатком трехзначных чисел на двузначные при однозначном частном выполняется так же, как и деление без остатка.

 

Поэтому сначала ученики сами могут объяснить решение по записям, данным на с. 47 вверху.

Например: «Надо 324 разделить на 62, делим 324 на 60, а для этого делим 32 на 6, получим 5; проверяем 62 · 5 = 310; вычитаем 310 из 324, получим 14 – это меньше, чем 62. Значит, при делении 324 на 62 в частном получится 5 и в остатке 14».

После решения нескольких примеров с таким подробным объяснением учитель может ввести краткое рассуждение.

 

Например, предложив найти частное чисел 268 и 32, учитель говорит: «Замените число 32 разрядным числом и объясните, как 268 разделить на 30». Объяснение ученика будет примерно таким: «Чтобы 268 разделить на 32, разделю 26 на 3, получится 8, умножу 32 на 8, получится 256; вычту 256 из 268, получится 12; частное 8, остаток 12».

Для закрепления полученных знаний дети решают с объяснением и проверкой задание 221, записывая решение на доске и в тетрадях.

 

С той же целью надо решить задачу 222. Учащиеся разделят 290 на 24, в частном получится 12 и в остатке 2. Ответ будет таким: космонавт был в полете 12 суток и 2 часа.

 

Ф и з к у л ь т м и н у т к а


IV. Работа над пройденным материалом.


1. Решение задач.

 

После чтения задачи 223 учащиеся выделяют величины и записывают краткое условие в таблицу. Затем дети решают задачу самостоятельно. Разбор провести с теми детьми, у кого решение задачи вызовет затруднения.

 

На 1 га

S участков

Всего кг

1-й уч.

2-й уч.

одинак.

56 га

? на 432 кг м.

60 га

?

1) 60 – 56 = 4 (га) – приходится на 432 кг

2) 432 : 4 = 108 (кг) – на 1 га

 

О т в е т: 6 048 кг засеяли на 1-м участке, 6 480 кг – на 2-м участке.

 

2. Решение уравнений.

 

Задание 225 можно предложить учащимся выполнить самостоятельно (с последующей проверкой).

Дети читают задания, составляют уравнения и решают их.

 

3. Решение примеров.

 

Задание 227 дети решают самостоятельно.

 

V. Итоги урока.


Учитель.  Ребята, что нового узнали на уроке?

 

Дети. Мы продолжали учиться делить на двузначное число. Сегодня мы рассмотрели прием деления с остатком.

 

Учитель. Что закрепляли на уроке?

 

Дети. Мы закрепляли решение задач, уравнений, примеров.

 

Домашнее задание:

 

задания 224, 226; тетрадь № 2, с. 43, № 3, 4.

 

 



Создан 24 фев 2016



 


Математика является единственным школьным предметом, на котором можно научиться думать. Уроки математики в школе призваны научить строить умозаключения, делать выводы, развивать абстрактное мышление, наконец. 


В любом деле все эти умения будут востребованными.

андерсен

.





© 2015  Уроки математики.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru