У р о к 135 ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО




Цели:

 

познакомить учащихся с приемом деления на двузначное число в случае, когда цифра частного находится в результате нескольких проб; совершенствовать умения решать задачи, уравнения, сравнивать выражения.

 

Ход урока


I. Организационный момент.


II. Устный счёт.


1. Задание 246, с. 50.

 

Дети рассматривают таблицу и объясняют, что обозначают выражения, записанные ниже.

 

2. Сравните выражения.

 

360 : (2 · 10) … 360 : 2 : 10        15 · 60 … 15 · 10 · 5

(73 + 27) · 9 … 9 · 101               84 · 25 … 84 · 20 + 5

 

III. Работа над новым материалом.


Для ознакомления с новым приемом можно рассмотреть решение примера 266 : 38.

 

Учитель. Не всегда пробная цифра сразу подходит, тогда ее заменяют. Разделим 266 на 38. Как найдете цифру частного?

 

Дети. 26 разделю на 3, получится 8.

 

Учитель. Проверьте.

 

Дети. 38 умножу на 8, получится 304.

 

Учитель. Подходит ли цифра 8?

 

Дети. Нет, получилось больше, чем 266.

 

Учитель. Значит, в частном должно быть меньше, чем 8; берем 7. Проверьте.

 

Дети. 38 умножу на 7, получится 266; цифра 7 подходит.

 

Затем учащиеся читают по учебнику объяснение, данное на с. 50 вверху, и, рассуждая так же, решают задание 243.

 

Ф и з к у л ь т м и н у т к а


IV. Работа над пройденным материалом.


1. Решение задач.

 

Задачу 244 учащиеся решают под руководством учителя с комментированием у доски.

 

О т в е т: 1590 животных всего.

 

2. Решение уравнений.

 

Уравнения 247 учащиеся решают самостоятельно.

 

V. Итоги урока.


Учитель. Ребята, что нового узнали на уроке?

 

Дети. На уроке мы рассмотрели новый прием деления на двузначное число.

 

Учитель. Что повторили на уроке?

 

Дети. Мы повторили решение задач и уравнений.

 

Домашнее задание:

 

задание 245, 248;

тетрадь № 2, с. 46, № 10–12

 


 

 



Создан 26 фев 2016



 


Математика является единственным школьным предметом, на котором можно научиться думать. Уроки математики в школе призваны научить строить умозаключения, делать выводы, развивать абстрактное мышление, наконец. 


В любом деле все эти умения будут востребованными.

андерсен

.





© 2015  Уроки математики.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru