У р о к 149 ДЕЛЕНИЕ НА ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО




 

Цели:

 

рассмотреть случаи деления с остатком на трехзначное число; закрепить умения решать задачи.

 

Ход урока


I. Организационный момент.


II. Устный счет.


1. Задание «Головоломка».

 

D ? ÿ ? О ?

D + ÿ = 1

D + О = 25

О : ÿ = 25

 

2. Задание 13, с. 75.

 

Учащиеся читают задачу, решают ее устно, а потом объясняют, что обозначают выражения, записанные ниже.

 

III. Работа над новым материалом.


Последним вводится прием деления с остатком на трехзначные числа. Рассмотрев записи в задании 322, ученики могут самостоятельно объяснить все выполненные операции, назвав частное и остаток.

 

Решение примеров из задания 323 полезно выполнить с комментированием и с проверкой у доски.

 

Учителю следует обратить внимание на такие случаи деления с остатком, когда в конце записи частного есть нули, например:  21 785 : 726.

 

В таких случаях ученики не выделяют второе неполное делимое, поэтому пропускают в записи частного нуль, то есть в частном получают 3, а не 30. Такие ошибочные решения полезно сделать предметом разбора с учащимися.

 

Ф и з к у л ь т м и н у т к а


IV. Работа над пройденным материалом.


1. Решение задач.

 

Задачи 324 и 327 учитель может предложить для самостоятельной работы (с последующей проверкой).

 

2. Решение примеров.

 

Задание 328 дети решают самостоятельно.

 

V. Итоги урока.


Учитель. Ребята, что нового узнали на уроке?

 

Дети. Мы учились делить на трехзначные числа с остатком.

 

Учитель. Что закрепляли на уроке?

 

Дети. Мы закрепляли решение задач разных видов, решали примеры.

 

Домашнее задание:

 

задание 325;

тетрадь № 2, с. 55, № 41, 42.


 

 



Создан 04 мар 2016



 


Математика является единственным школьным предметом, на котором можно научиться думать. Уроки математики в школе призваны научить строить умозаключения, делать выводы, развивать абстрактное мышление, наконец. 


В любом деле все эти умения будут востребованными.

андерсен

.





© 2015  Уроки математики.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru