Сюрреализм в фотографиях




Современная культурология и теория культуры с пристальным вниманием рассматривают сюрреалистические тенденции в фотоискусстве.

Теоретики пришли к выводу, что сюрреализм не призван отражать состояние окружающей среды. В фотографиях сюрреалисты изображают предметы так, что они только намекают о себе, а на снимке могут и отсутствовать, но при этом мы понимаем, о чем идет речь. Зрители видят очертания, ранее знакомые им, и не теряются в непонятном, а узнают объекты.

Таким образом, сюрреализм надо понимать, как развернутую многоплановою визуальную метафору, а не как гору, которую нужно победить, манеру исполнения или клуб посвященных авторов. Фактографическая описательность в фото называется street. Сюрреалистическая фотография провоцирует раскрыться однообразие. На снимке фотограф визуализирует одушевленное, которое до этого момента было невидимым, становится одушевленным.

Стиль сюрреалистического фото, его фирменные приемы и оформление закрепляют копирайт мира. Лучшие произведения такого вида художественной фотографии провоцируют зрителя к запуску собственных идей. И вот здесь талант фотографа в том, чтобы разбудить воображение зрителя, незаметно завлечь его в соавторство работы.

Если высказываться без пафосного тона, то фотограф street фото, которого раньше называли просто репортером, отличался не только владением сложных технологий производства фотографии и мастеровитостью, а и тем, что он имен некое предчувствие. Он предугадывал, когда наступит интересный миг, чтобы его зафиксировать: вот с секунды на секунду девочка на той стороне улицы повернет голову в другую сторону и композиция на фото будет безупречной.

Вот сюрреализм как раз может существовать со street на одной волне. И street, и сюрреалистические творения просто так фотоаппаратом не поймаешь, и не подсмотришь в подворотне.

Сюрреалистическую фотографию можно назвать рамкой мира, которую создает фотограф. Автор умышленно обозначает некие особенности предметов внешнего мира на изображении. А в том, что не обозначено в рамке мира, зритель свободен в своих домыслах. Таким образом, зритель, с помощью фотографа и его роботы, конструирует свое виденье мира. На уровне интуиции мы погружаем образы реальности в собственные ассоциации, которые воспроизводит наш опыт. Там эти образы приобретают новые ощущения реальности.

Сюрреалистическая фотография документальна. Если разобраться, то все виды искусств тоже документальны, потому что никто не сможет интерпретировать или изобразить то, чего не существует. Живописи нужно хотя бы пятно, скульптуре – объем материала, музыке звук, а театру речь.



Создан 24 сен 2017



 


Математика является единственным школьным предметом, на котором можно научиться думать. Уроки математики в школе призваны научить строить умозаключения, делать выводы, развивать абстрактное мышление, наконец. 


В любом деле все эти умения будут востребованными.

андерсен

.





© 2015  Уроки математики.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru