У р о к 11. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ «СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ И ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ».






 

Цели урока: повторить и закрепить основные вопросы, изученные по данной теме, проверить, как учащимися усвоен материал темы; работать над развитием внимания, наблюдательности,  логического мышления учащихся; прививать детям аккуратность.

 

Ход урока


I. Организационный момент.


II. Повторение и закрепление знаний учащихся.


На данном уроке учитель может использовать материал, помещённый на страницах 16–18 учебника, на странице 5 тетради № 1, а также материал, подобранный самим учителем.

 

1. Упражнение в уравнении предметов и групп предметов.


Р а б о т а   с   н а б о р н ы м   п о л о т н о м  (магнитной доской, фланелеграфом).

На наборном полотне вразброс расположены несколько фигурок белочек и несколько грибов:

 

– Хватит ли белочкам грибов, если:

 каждой белочке дать по одному грибу;

 каждой белочке дать по два гриба;

 каждой белочке дать по три гриба?

 

– Хватит ли пингвинам:

 красных рыбок;

 жёлтых рыбок;

 зелёных рыбок?

 

2. Упражнение в определении пространственных отношений между предметами.


Р а б о т а   в   т е т р а д и.

 

Учащиеся выполняют задание 2 (с. 5 в тетради № 1).

– Обведите грибы по контуру.

– Те грибы, которые выше, закрасьте.

– Те грибы, которые ниже, заштрихуйте.

– Сравните количество больших и маленьких грибов.

 

Р а б о т а  с  у ч е б н и к о м.

 

Учитель использует материал, данный в учебнике (с. 16–17, часть 1).

В о п р о с ы  по рисункам могут задавать сами учащиеся.

Например:

Р и с у н о к  1. 

– Кто находится выше всех?

– Кто находится ниже всех?

– Кто – между ними?

Р и с у н о к  2.

– Что выше всего?

– Что ниже?

– Что находится слева?

– Что справа?

– Что между ними?

Р и с у н о к  3.

– Кто первый?

– Кто второй?

– Посчитайте утят по порядку.

 

Работа по остальным рисункам проводится аналогично.

 

III. Проверочная работа.


Работа проводится на специально приготовленных учителем листах с печатной основой либо (если нет возможности этого сделать) в рабочих тетрадях.

 

З а д а н и я:

 

1) Нарисуйте справа столько же кругов, сколько мячей на рисунке. 

2) Нарисуйте слева квадратов больше, чем машин.

3) Нарисуйте треугольников на 1 меньше, чем котят.

4) Кого больше: черепах или рыбок? (При выполнении данного задания дети соединяют стрелочками пару: черепаха – рыбка, а «лишний» предмет обводят кружком.)

5) Продолжите рисунок, соблюдая правило.

 

Р а б о т а   с   у ч е б н и к о м.

 

В заключение урока учащиеся по рисунку (с. 18, часть 1) задают друг другу  в о п р о с ы, используя слова: «сколько», «больше», «меньше», «столько же», «слева», «справа» и т. д.

 

IV. Итог урока.


– Что особенно понравилось?    

– Что бы  вы хотели выполнить ещё? 

 



Обновлен 12 янв 2017. Создан 11 янв 2014



 


Математика является единственным школьным предметом, на котором можно научиться думать. Уроки математики в школе призваны научить строить умозаключения, делать выводы, развивать абстрактное мышление, наконец. 


В любом деле все эти умения будут востребованными.

андерсен

.





© 2015  Уроки математики.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru