У р о к 15. ЧИСЛА 1, 2, 3. ЦИФРА 3




 

Цели урока: познакомить учащихся с образованием числа 3 и его графической записью – цифрой 3; продолжать формировать умение детей соотносить числа с соответствующими цифрами; учить писать цифру 3; работать над развитием наблюдательности; прививать детям аккуратность.

 

Ход урока


1. Организационный момент. 


II. Изучение нового материала: образование числа 3. 


Р а б о т а   с   н а б о р н ы м   п о л о т н о м.

 

Учитель предлагает детям составить короткие (математические) рассказы (по наборному полотну, магнитной доске или фланелеграфу).

Например: выставляются две бабочки, затем добавляется ещё одна. Дети составляют рассказ: было две бабочки, к ним прилетела ещё одна. Стало три бабочки.

– Какой цифрой можно записать число бабочек сначала? (Цифрой 2.)

– Запишите эту цифру (или поставьте на наборное полотно).

– Какой цифрой запишем число бабочек, которые прилетели? (Цифрой 1.)

– Запишите (поставьте на наборное полотно) цифру 1.

– Как записать, что стало три бабочки?

– Правильно, число 3 записывается с помощью цифры 3. (На доске учитель вывешивает увеличенный образец цифры 3.)

 

III. Знакомство с цифрой 3.


1. Подготовка учащихся к восприятию цифры 3.


– На что, по вашему мнению, похожа цифра 3?

Это –  месяц дугой,

Ниже месяц другой.

А теперь –

Посмотри:

Получилась цифра… (три)!

                                       Г. Виеру


2. Анализ образца, письмо цифры 3.


Учащиеся анализируют образец цифры 3 и прописывают цифру:

 

 в воздухе;

 по точкам;

 самостоятельно. (Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.)

 

IV. Формирование умения соотносить число и цифру.


Р а б о т а   с   у ч е б н и к о м.

 

– Рассмотрите рисунок в учебнике (с. 24, часть 1).

– К какой сказке он выполнен? («Три медведя».)

– Каких предметов на этом рисунке 3? 

– Каких – два?

– Каких – только один?

 

Р а б о т а   с   у ч е б н и к о м   и   н а б о р н ы м   п о л о т н о м.  

 

– Поставьте на наборное полотно столько красных треугольников, сколько медведей на рисунке.

– Ниже поставьте столько зелёных треугольников, сколько целых стульев на рисунке.

– Ещё ниже поставьте столько синих треугольников, сколько девочек на рисунке.

– Внимательно посмотрите на доску и скажите, что больше: 1 или 2, 2 или 3?

– На сколько 2 больше 1; 3 больше 2?

– Как получить число 2? (К одному добавить ещё один.)

– Как получить число 3? (К двум добавить один или к одному добавить (прибавить) два.)

– На полях учебника изображены монеты. Какого они достоинства?

– Какими монетами можно заплатить, если товар стоит 3 рубля; 2 рубля?

 

Р а б о т а   с   т е т р а д ь ю.

 

Учитель предлагает учащимся рассмотреть рисунок (с. 7 в тетради № 1).  Затем дети могут составить небольшой рассказ по рисунку, после чего ученики закрашивают такое количество кругов, сколько изображено собак на рисунке.

Далее учитель спрашивает учащихся о том, какие цифры и каким образом записаны в следующем задании. (Записаны цифры 1, 2, 3. Они записаны по порядку.)

– Чем отличается первая запись 1, 2, 3 от второй:  3, 2, 1? (В первой записи числа записаны от меньшего к большему, т. е. увеличиваются, а во второй – наоборот: от большего к меньшему, т. е. уменьшаются.)


Учитель может сообщить ученикам о том, что порядок, при котором числа увеличиваются, называется порядком увеличения, а порядок, при котором числа уменьшаются, называется порядком уменьшения.

После этого дети прописывают цифры в тетради в соответствующем порядке.

 

V. Работа над развитием наблюдательности учащихся.


В заключение урока учащиеся выполняют задания на развитие наблюдательности, логики (задание 2, с. 25 учебника, часть 1, и задание, расположенное на полях этой же страницы).

 

VI. Итог урока.


– Чему научились на уроке?

– Что получилось лучше всего? 

 

 



Обновлен 30 ноя 2015. Создан 11 янв 2014



 


Математика является единственным школьным предметом, на котором можно научиться думать. Уроки математики в школе призваны научить строить умозаключения, делать выводы, развивать абстрактное мышление, наконец. 


В любом деле все эти умения будут востребованными.

андерсен

.





© 2015  Уроки математики.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru