У р о к 24. СОСТАВ ЧИСЕЛ 2–5




 

Цели урока: закреплять у учащихся навыки счёта от 1 до 5 и от 5 до 1, развивать умение получать изученные числа разными способами; закреплять знание учеников об отрезке, прямой линии, ломаной; продолжать работу по составлению и чтению равенств; продолжать подготовительную работу к изучению темы «Задача».

 

Ход урока


I. Организационный момент.


II. Работа над составом чисел 2–5.


1. Составление и чтение равенств.


Учитель предлагает учащимся «сходить» в магазин игрушек. Помогут в этом рисунки из задания 1 (с. 40 учебника, часть 1).

Пользуясь рисунками и схемами равенств, учащиеся составляют равенства, которые записываются на доске. (Дети могут «записывать» равенства цифрами и знаками кассы цифр.) В результате на доске появляются следующие  з а п и с и:

 

                                         4 – 1 = 3             4 + 1 = 5

                                         4 – 2 = 2             3 + 2 = 5

                                         4 – 3 = 1             2 + 3 = 5

                                                                        1 + 4 = 5

 

Далее учитель просит учащихся рассмотреть рисунки из геометрических фигур и составить по ним равенства. Полученные равенства учащиеся записывают в тетрадях с комментированием.

 

З а п и с ь  в тетради: 4 – 2 = 2

                                   4 + 1 = 5

 

2. Игра «Домино».


Учащиеся под руководством учителя сначала разбирают задание 2 (с. 40 учебника, часть 1), проговаривая хором состав записанных чисел:

 

Три – это два и один.

Три – это один и два.

Пять – это четыре и один.

Пять – это один и четыре.

Пять – это три и два.

Пять – это два и три.

 

Затем  учащиеся  выполняют  задание 2  (с. 40 учебника, часть 1, поля):  с а м о с т о я т е л ь н о  вставляют пропущенное число, пользуясь кубиком «домино».

Данная работа проводится  ф р о н т а л ь н о. Так же, как и в предыдущем задании, учащиеся проговаривают хором состав чисел, предварительно вставив нужное число.

Далее ученики  с а м о с т о я т е л  ь н о  выполняют задание 3 (с. 9 в  тетради № 1): дорисовывают в «домино» необходимое число точек, соответствующее написанной цифре.

 

III. Закрепление навыков счёта.


Р а б о т а   в  т е т р а д и.

 

Учащиеся выполняют задание  4 (с. 13 в тетради № 1).

Проанализировав данный номер,  дорисовывают такое количество квадратиков, которое соответствует записанной ниже цифре. Затем считают вслух в прямом и обратном порядке от 1 до 5 и от 5 до 1.

После этого задания учащиеся прописывают числа от 1 до 5 и от 5 до 1 в порядке увеличения и в порядке уменьшения (с. 11 в тетради № 1, задание 3).

 

В з а и м о п р о в е р к а.

 

IV. Пропедевтика темы «Задача».


По рисункам задания 1 (с. 41 учебника, часть 1) учащиеся составляют короткие (математические) рассказы, содержащие вопрос, подбирают из равенств, записанных ниже, соответствующие рассказам и рисункам, а к оставшимся равенствам придумывают свои рассказы.

 

V. Итог урока.


– Чему научились на уроке?

– Какими знаниями, приобретёнными сегодня, вам бы хотелось поделиться с друзьями, со старшими

 

 



Обновлен 30 ноя 2015. Создан 02 фев 2014



 


Математика является единственным школьным предметом, на котором можно научиться думать. Уроки математики в школе призваны научить строить умозаключения, делать выводы, развивать абстрактное мышление, наконец. 


В любом деле все эти умения будут востребованными.

андерсен

.





© 2015  Уроки математики.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru