У р о к 32. ЧИСЛА 8–9. ЦИФРА 8




 

Цели урока: познакомить учащихся с образованием чисел 8–9 и графической записью этих чисел – цифрами 8, 9; учить детей писать цифру 8; закреплять знания учеников о числах 1–7; формировать умение детей пользоваться понятиями «последующее число», «предыдущее число».

 

Ход урока


I. Организационный момент.


II. Формирование умения пользоваться понятиями «последующее число», «предыдущее число».


Для этой цели используется числовая прямая с записанными на ней числами, изученными детьми.

– Назовите число, предыдущее числу 3.

– Назовите число, следующее после числа 5. И т. д.

(Дети могут задавать друг другу аналогичные вопросы.)

– Как вы думаете, какое число будет следующим после числа 7?  8?

 

Учитель наносит на числовую прямую числа 8, 9 и вывешивает на доску увеличенный образец цифр 8, 9.

 

III. Изучение нового материала.


Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у.

 

По сюжетной картинке задания 1 (с. 52, часть 1) учащиеся составляют короткие рассказы, соответствующие записанным рядом равенствам.

– Как получили число 8? (К семи прибавили один.)

– Как получили число 9? (К восьми прибавили один.)

– Сравните числа 7 и 8, 8 и 9. (Для этой цели может быть использовано задание 2 (с. 52, часть 1) или наборное полотно и счётный материал.)

 

IV. Знакомство с цифрой 8.


1. Анализ образца, письмо цифры 8.


Учитель читает стихотворение, помещённое в учебнике (с. 53, часть 1).

– Как же записать число кукол-матрёшек? (Цифрой 8.)

Учитель ещё раз обращает внимание детей на увеличенный образец  цифры  8.

– На что, по вашему мнению, похожа цифра 8?

У восьмёрки два кольца

Без начала и конца.

                     С. Маршак


Учащиеся под руководством учителя анализируют образец цифры, а затем прописывают цифру 8 в тетради (с. 14 в тетради № 1, задание 3) по этапам.

 

2. Упражнение в счете от 1 до 8.


Далее дети могут выполнить вторую часть задания 3 (с. 14 в тетради № 1) и восстановить ряды чисел. После чего учитель может поупражнять учеников в прямом и обратном счёте от 1 до 8.

 

V. Закрепление знания о числах 1–7.


Учителем могут быть использованы задания 3, 4 (с. 52 учебника, часть 1) и задания 1, 2 (с. 14 в тетради № 1).

Учитель по своему усмотрению (или по желанию учащихся) может начать работу как с выполнения заданий в учебнике, так и с выполнения заданий в тетради. Целесообразно объединить выполнение задания 3 в учебнике и задания 2 в тетради и провести их в виде игры «Домино».

 

Задание 1 в тетради дети могут выполнить  с а м о с т о я т е л ь н о  и проверить работу друг друга, после чего полученные равенства читаются хором вслух разными способами.

Задание 4 в учебнике является также подготовительным к изучению темы «Задача»: учащиеся составляют краткие рассказы, содержащие вопрос, а затем составляют и записывают равенства.

 

В заключение урока учитель может предложить учащимся выполнить задание на полях учебника (с. 52, часть 1): нарисовать и раскрасить одну из бабочек.

 

VI. Итог урока.


– Чему научились на уроке?

– Какое задание вам больше всего понравилось?

– Что бы хотелось выполнить ещё? 

 




Обновлен 12 янв 2017. Создан 05 фев 2014



 


Математика является единственным школьным предметом, на котором можно научиться думать. Уроки математики в школе призваны научить строить умозаключения, делать выводы, развивать абстрактное мышление, наконец. 


В любом деле все эти умения будут востребованными.

андерсен

.





© 2015  Уроки математики.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru