У р о к 36. ЧИСЛА 1–10




 

Цели урока: закреплять и обобщать знания учащихся о числах 1–10, продолжать пропедевтику темы «Задача»; продолжать формировать умение детей составлять равенства и неравенства; проверить знание учащимися состава чисел 2–5; начать подготовительную работу к изучению темы «Связь сложения и вычитания».

 

Ход урока


I. Организационный момент.


II. Закрепление и обобщение знаний учащихся о числах 1–10.


Устный счёт.


В качестве задания для устного счёта учитель может использовать задание  на полях учебника (с. 58, часть 1). (Задание должно быть вынесено на доску.)

Далее  ученикам  может  быть  предложено  задание  3  (с. 16 в тетради № 1). Учащиеся вставляют пропущенные числа.

 

– Прочитайте полученные вами числовые ряды.

– Какой из них является отрезком числовой прямой? (Первый.)


III. Составление равенств и неравенств.


Пропедевтика темы «Задача».


Учитель предлагает ученикам рассмотреть задание 2 (с. 58 учебника, часть 1).

– Как вы думаете, какую работу нам предстоит выполнить?

Задание выполняется с комментированием, один из учеников  работает у  доски.

Затем ученики составляют по рисункам задания 3 (с. 58 учебника, часть 1) краткие рассказы, содержащие вопрос и соответствующие схемам, записанным ниже.

 

IV. Пропедевтика темы «Связь сложения и вычитания».


С этой целью учителем может быть использовано задание 5 (с. 58 учебника, часть 1).

Учащиеся составляют рассказ по первому рисунку.

Например: дети вырезали 2 синих флажка и 3 жёлтых. Сколько всего флажков вырезали дети?

На  д о с к е  появляется  з а п и с ь:

 

2 + 3 = 5.

Далее учитель предлагает рассмотреть второе числовое выражение: 5 – 2 =  и составить по нему рассказ.

Дети вырезали 5 флажков, из них 2 – синих. Сколько жёлтых флажков?

На  д о с к е  появляется  з а п и с ь:

 

5 – 2 = 3.

Затем ученики составляют рассказ по третьему числовому выражению: 5 – 3 =

Дети вырезали 5 флажков, из них 3 жёлтых. Сколько синих флажков?

На  д о с к е  появляется  з а п и с ь:

 

5 – 3 = 2.

Далее учитель предлагает ученикам рассмотреть полученные равенства.

– Что заметили?

– Как равенства связаны между собой?

Аналогичная работа проводится со вторым рисунком и записанными под ним числовыми выражениями.

 

V. Работа с геометрическим материалом.


Р а б о т а   в   т е т р а д и.

 

Учащиеся под руководством учителя выполняют задание 2 (с. 16 в тетради № 1).

– Какие геометрические фигуры у вас получились?

– Как их можно назвать одним словом? (Многоугольники.)

Далее учитель предлагает учащимся рассмотреть отрезки в задании 4 (с. 58 учебника, часть 1) и найти среди них такие, которые имеют одинаковую длину. (Учащиеся могут использовать мерки или узнать длину отрезков, считая клетки.)

 

VI. Проверочная работа.


Учитель может предложить ученикам задание 1 (с. 16 в тетради № 1), при выполнении которого учащиеся закрашивают числовые выражения, имеющие одинаковые значения, одним цветом.

 

В з а  и м о п р о в е р к а.

 

VII. Итог урока.


– Что нового узнали?

– Какая работа понравилась больше всего?

– Чья работа вам понравилась больше всего?

 

 



Обновлен 30 ноя 2015. Создан 05 фев 2014



 


Математика является единственным школьным предметом, на котором можно научиться думать. Уроки математики в школе призваны научить строить умозаключения, делать выводы, развивать абстрактное мышление, наконец. 


В любом деле все эти умения будут востребованными.

андерсен

.





© 2015  Уроки математики.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru