У р о к 48. ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 2. ЗАДАЧА




 

Цели урока: 

отрабатывать умение детей прибавлять и вычитать число 2; формировать умение использовать термины «слагаемое», «сумма»; познакомить учащихся с отличительными особенностями задачи.

 

Ход урока


I. Организационный момент.


II. Закрепление знания состава чисел.


Игра «Назови соседей».

 

III. Отработка умения учащихся прибавлять и вычитать число 2.


Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у.

 

Для этой цели учитель может использовать задание 7 (с. 81 учебника, часть 1).  Поможет детям «домино». Работа идёт по столбикам.

Например:

(Первое слагаемое – один; второе слагаемое – два; сумма чисел – три.

Три – это два и один, значит, три равно один плюс два (или к одному прибавить два).

Три – это два и один, значит, если из трёх вычесть два, получится один.)

Аналогичная работа проводится с остальными столбиками.

Затем учащиеся, подробно объясняя, выполняют задание 5 (с. 81 учебника, часть 1). Задание может быть записано в тетрадях.

 

Например:       10 – 2

                         10 – 1 = 9

                           9 – 1 = 8, значит,

                         10 – 2 = 8

                           8 + 2

                           8 + 1 = 9

                           9 + 1 = 10, значит,

                           8 + 2 = 10

                         10 – _  = 9

 

(10 – это 9 и 1, значит, чтобы получить 9, надо из 10 вычесть 1, или: 9 – предшествующее десяти число, значит, чтобы из десяти получить 9, надо из 10 вычесть 1.) И т. д.

 

IV. Знакомство с задачей.


1. Составные части задачи. Отработка понятий «условие» и «вопрос» задачи.


Учитель читает текст задачи 1 (с. 80 учебника, часть 1).

– О чём рассказ?

– Что в нём известно?

– Что требуется узнать?

– Какое действие выберете, для того чтобы ответить на поставленный вопрос?

– Почему так считаете?

– Запишите решение.

 

З а п и с ь:  6 + 2 = 8 (к.).

Далее учитель сообщает детям о том, что такие краткие (математические) рассказы, над которыми они работали на протяжении многих уроков, в математике называются задачами.

 

Любая задача состоит из  д в у х  основных  ч а с т е й: то, что в задаче известно, – это условие; то, о чём спрашивается (неизвестно), – это вопрос. В задаче есть данные (известные) числа и искомое (неизвестное) число.


В задаче не говорится, какое действие надо выполнить. 

Далее идёт отработка понятий  условие и вопрос в ходе решения других задач. (Учитель может использовать задачи 2, 3, данные в учебнике на с. 80, либо задачи из задания 1, с. 22 в тетради № 1, либо какие-то иные задачи.)

 

Например, один из учащихся читает задачу 2 из учебника.

– Прочитайте только условие задачи.

– Каков вопрос задачи? Прочитайте его.

– Назовите данные числа.

– Какое действие следует выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи?

– Почему так считаете?

– Запишите решение задачи.

 

2. Работа над задачами.


Учащиеся под руководством учителя разбирают и решают ещё 1–2 задачи.

 

V. Работа с геометрическим материалом.


Учитель просит учеников рассмотреть чертежи в задании 4 (с. 22 в тетради № 1).

– Какие линии изображены на чертеже?

– Сколько звеньев в каждой ломаной?

– Измерьте каждое звено первой ломаной.

– Запишите длину звеньев.

– Что заметили?

– На сколько первое звено короче второго?

– Запишите неравенство.

– Измерьте каждое звено второй ломаной.

– Запишите длину звеньев.

– На сколько первое звено длиннее второго?

– Запишите неравенство.

– Проверьте работу друг друга.

 

VI. Работа над развитием внимания, наблюдательности учащихся.


В заключение урока учитель может предложить детям задание на смекалку (с. 81 учебника, часть 1) «Как зовут мальчиков?». 


VII. Итог урока.


– Что нового узнали на уроке?

– Какие открытия сделали?

– Оцените свою работу.

 

 

 

 



Обновлен 30 ноя 2015. Создан 05 фев 2014



 


Математика является единственным школьным предметом, на котором можно научиться думать. Уроки математики в школе призваны научить строить умозаключения, делать выводы, развивать абстрактное мышление, наконец. 


В любом деле все эти умения будут востребованными.

андерсен

.





© 2015  Уроки математики.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru