У р о к 56. ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 3




  

Цели урока: формировать у детей умение прибавлять и вычитать число 3; продолжать работу над задачами; развивать  внимание, наблюдательность учащихся.

 

Ход урока


I. Организационный момент.


II. Устный счёт.

 

III. Формирование умения учащихся прибавлять и вычитать число 3.


Для этой цели учителем может быть использован материал заданий 1, 2, 3, 4 (с. 94 учебника, часть 1) и заданий 3, 4 (с. 25 в тетради № 1).

По рисункам задания 1 учебника дети рассказывают, как можно прибавить число 3 к данному числу и как можно вычесть 3.

Затем аналогичная работа проводится по заданиям 3 и 4 тетради: учащиеся добавляют недостающие числа в равенства и находят их значения.

 

Выполняя задания 2, 3, 4 учебника, учащиеся могут прибегнуть к помощи числовой прямой.

 

IV. Работа над задачами.


Учитель читает текст: «Варя склеила 5 фонариков для ёлки. Алёна склеила 3 фонарика».

– Это задача?

– Почему? (Нет вопроса.)

– Задайте вопрос, соответствующий данному условию. (Сколько всего фонариков склеили девочки?)

– Какое действие следует выбрать для решения задачи?

– Почему?

Далее дети записывают с комментированием решение задачи, подробно объясняя, как будут прибавлять число 3.

– Можно ли было к данному условию задать другой вопрос?

– Задайте его. (На сколько больше фонариков сделала Варя, чем Алёна?)

– Каким действием будете решать новую задачу?

 – Почему?

Учащиеся записывают решение задачи, подробно объясняя, как будут вычитать число 3.

Аналогично разбирается задание 6 (с. 95 учебника, часть 1).

 

Продолжение работы над задачами.


Учитель (или кто-либо из учеников) читает задачу 7 (с. 95 учебника, часть 1).

– Это задача?

– Докажите.

– Прочитайте условие.

– Назовите вопрос.

– Каким действием следует решать задачу?

– Почему? (Потому что  игрушек стало меньше.)

– Запишите решение задачи.

Учащиеся записывают решение  с а м о с т о я т е л ь н о, а затем оно проверяется  ф р о н т а л ь н о.

 

V. Развитие навыков счёта.


С а м о с т о я т е л ь н а я  работа учащихся.

 

Учитель может предложить ученикам задание 5 (с. 25 в тетради № 1): прямоугольники с числовыми выражениями, имеющими одинаковый ответ, закрасить определённым цветом. Работа может быть выполнена учащимися в парах.

В з а и м о п р о в е р к а.

В заключение урока ученикам могут быть предложены задания на развитие внимания. Этой цели соответствуют задание 2 (с. 25 в тетради № 1), при выполнении которого дети продолжают данный узор, и задание в учебнике (с. 95): дети составляют слова, используя данные буквы. (Задание из учебника проводится в форме игры.)

 

VI. Итог урока.


– Чему научились на уроке?

– Что особенно запомнилось, понравилось? 

 

 

 



Обновлен 30 ноя 2015. Создан 20 дек 2014



 


Математика является единственным школьным предметом, на котором можно научиться думать. Уроки математики в школе призваны научить строить умозаключения, делать выводы, развивать абстрактное мышление, наконец. 


В любом деле все эти умения будут востребованными.

андерсен

.





© 2015  Уроки математики.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru