У р о к 63. ОБОБЩЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ «ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 3»




 

Цели урока: обобщать и закреплять знания учащихся по теме «Прибавить и вычесть число 3»; развивать навыки счёта; продолжать работу над задачами и числовыми выражениями.

 

Ход урока


I. Организационный момент.


II. Устный счёт.


1. Какие знаки пропущены?


                 6 * 3 * 1 = 8

                 7 * 3 * 2 = 2

                 5 * 2 * 3 = 4

 

2. Расшифруйте слова:


3. Какое число пропущено?


          8 + * = 10              9 – * = 7             * – 3 = 2

          7 – * =  6               * + 2 = 6             6 – * = 4

 

III. Развитие навыков счёта.


С этой целью устно выполняются задания 13 (с. 108 учебника, часть 1), 23 (с. 111 учебника, часть 1).

 

Далее можно предложить учащимся выполнить с устным объяснением задание 25 (с. 111 учебника, часть 1), в котором также отрабатываются и закрепляются понятия «слагаемое», «сумма».

 

IV. Работа над задачами.


Учащиеся читают задачу 2 (с. 31 в тетради № 1).

– Можно ли решить эту задачу? (Нет.)

– Почему? (Потому что неизвестно, на сколько тетрадей меньше стало у Тани.)

– Дополните задачу.

– Прочитайте условие новой задачи.

– Прочитайте вопрос.

– Каким действием нужно решать задачу?

– Почему?

– Запишите решение задачи.

– Проговорите и запишите ответ.

Далее учащиеся разбирают задачу 16 (с. 109 учебника, часть 1): выделяют в ней условие, вопрос, обосновывают выбор знака действия, которым будут решать задачу, составляют схему и записывают решение, после чего проговаривают ответ задачи.

 

Продолжение работы над задачами.


Учащимися могут быть решены устно задачи 14 и 15 (с. 108 учебника, часть 1). Тексты задач читает учитель. Дети должны не только ответить на поставленный вопрос задачи, но и объяснить, как они нашли ответ.

 

V. Работа с геометрическим материалом.


Учитель предлагает ученикам рассмотреть линии, изображённые на чертеже (с. 111 учебника, часть 1, поля).

– Какие линии изображены на чертеже? (Отрезок и ломаная.)

– Какого цвета отрезок? (Зелёного.)

– Какого цвета ломаная? (Красного.)

– Измерьте длину отрезка.

– Сколько звеньев в ломаной? (Три.)

– Измерьте длину каждого звена.

– Как узнать длину всей ломаной? (Сложить длину звеньев.)

– Найдите длину ломаной.

Далее учитель может предложить детям задачи на развитие смекалки, внимания и наблюдательности: «Какой кусочек надо пришить к каждому коврику?» (с. 109 учебника, часть 1) и «Сколько треугольников на чертеже?» (с. 108 учебника, часть 1).

 

VI. Итог урока.


– Что хотите сказать?

– Что больше всего запомнилось?

– Какое задание показалось самым интересным?

– Какое задание было для вас наиболее трудным? 

 

 

 



Обновлен 30 ноя 2015. Создан 20 дек 2014



 


Математика является единственным школьным предметом, на котором можно научиться думать. Уроки математики в школе призваны научить строить умозаключения, делать выводы, развивать абстрактное мышление, наконец. 


В любом деле все эти умения будут востребованными.

андерсен

.





© 2015  Уроки математики.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru