У р о к 68. ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 4




 

Цели урока: познакомить учащихся с приемами прибавления и вычитания числа 4; закреплять знание детьми состава чисел первого десятка; продолжать работу над задачами на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

 

Ход урока


I. Организационный момент.


II. Каллиграфическая минутка.


6   9   8 

3   6   8   9   9   8   6   3

(Тетрадь № 2: с. 5, задание 5; с. 6, задание 3.)

 

III. Устный счёт.


Игра «Парашютисты».

 

IV. Закрепление знания состава чисел.


С этой целью учащиеся выполняют задание 2 (с. 5 в тетради № 2): вставляют пропущенные числа.

 

В з а и м о п р о в е р к а.

 

V. Изучение нового материала.


1. Объяснение приемов прибавления и вычитания числа 4.


На  д о с к е  записаны примеры:

 

– Внимательно рассмотрите записанные примеры.

– Что заметили? (В каждом числовом выражении к 6 прибавили 4, но число 4 прибавляли разными способами.)

– Как по-разному можно прибавить число 4 к другому числу? (Прибавить к числу сначала 3, а затем к полученному результату прибавить 1; прибавить к числу один, а затем к полученному результату прибавить 3; прибавить к числу сначала 2, а затем еще 2.)

Далее учитель открывает  доску с  примерами на вычитание числа 4 и просит учеников внимательно рассмотреть выражения и сказать, что они заметили:

 

   Анализируя данные выражения, учащиеся делают  в ы в о д  о том, как по-разному можно вычесть число 4 из другого числа.

 

2. Формирование навыка прибавления и вычитания числа 4.


Выполняя задание 1 (с. 8 учебника, часть 2) и аналогичные выражения, данные учителем, учащиеся отрабатывают навык прибавления и вычитания числа 4.

 

VI. Работа над задачами.


Учащиеся выполняют задания 2, 3 (с. 8 учебника, часть 2) и задания 1, 4 (с. 5 в тетради № 2).

Один из учеников читает текст из задания 3 (с. 8 учебника, часть 2).

– Данный текст является задачей? (Да.)

– Обоснуйте ваш ответ. (В тексте есть условие и вопрос, данные числа и искомое число.)

– Прочитайте только условие. (Ане 6 лет, а Вера на 4 года старше.)

– О чем в задаче спрашивается? (Сколько лет Вере?)

– Каким действием будете решать задачу? (Сложением.)

– Почему? (Потому что Вера старше Ани, то есть ей больше лет, чем Ане.)

– Запишите решение. (6 + 4 = 10 (л.).)

– Проговорите ответ задачи. (Вере 10 лет.)

Далее аналогично разбирается задача 2 (с. 8 учебника, часть 2).

 

С а м о с т о я т е л ь н а я  работа учащихся.

Дети по вариантам выполняют задания 1, 4 (с. 5  в тетради № 2) с последующей 

в з а и м о п р о в е р к о й.

 

VII. Развитие навыков счета.


С этой целью устно разбирается задание 4 (с. 8 учебника, часть 2), а затем учащиеся  с а м о с т о я т е л ь н о  выполняют задание 5 (с. 6 в тетради № 2): из каждой пары примеров закрашивают прямоугольник с тем примером, у которого значение меньше.

 

VIII. Итог урока.


– Какие открытия сделали?

– Что было особенно интересным?

 

 



Обновлен 30 ноя 2015. Создан 20 дек 2014



 


Математика является единственным школьным предметом, на котором можно научиться думать. Уроки математики в школе призваны научить строить умозаключения, делать выводы, развивать абстрактное мышление, наконец. 


В любом деле все эти умения будут востребованными.

андерсен

.





© 2015  Уроки математики.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru