У р о к 72. ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 4. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ






 

Цели урока: 

 

составить таблицу прибавления и вычитания числа 4; закреплять умение учащихся решать задачи и примеры изученных видов; развивать внимание, наблюдательность учащихся.

 

Ход урока


I. Организационный момент.


II. Каллиграфическая минутка.


10   10   10

9    8     9    8

 

III. Устный счёт.


1. «Домино».

 

2. Игра «Назови соседей».

 

IV. Составление таблицы.


Учитель предлагает учащимся рассмотреть задание в учебнике («Н», с. 12, часть 2) и задание 1 в тетради (с. 7 в тетради № 2).

– Что заметили? (Записаны столбики числовых выражений, в которых прибавляют и вычитают число 4.)

Далее учитель на доске, а учащиеся в тетрадях составляют таблицу прибавления и вычитания числа 4.

Лучше записывать выражения парами (одно выражение на сложение, другое, связанное с ним, на вычитание).

Например:    1 + 4 = 5;       5 – 4 = 1.    И т. д.

В  результате  на  д о с к е  и  в  тетрадях  детей  появляется следующая  т а б л и ц а:

1 + 4 = 5                 5 – 4 = 1

2 + 4 = 6                 6 – 4 = 2

3 + 4 = 7                 7 – 4 = 3

4 + 4 = 8                 8 – 4 = 4

5 + 4 = 9                 9 – 4 = 5

6 + 4 = 10               10 – 4 = 6

 

V. Работа над задачами.


Учитель читает текст задачи 2 (с. 12 учебника, часть 2). Учащиеся выделяют условие и вопрос задачи, данные и искомое числа. Затем дети изображают рисунок или схему:

 

– Как узнать, на сколько больше куколок вырезала Ира, чем Катя? (Из семи вычесть четыре.)

– Запишите решение задачи. (7 – 4 = 3.)

– Ответьте на вопрос задачи. (Ира вырезала на 3 куколки больше Кати.)

Далее дети читают задачу 1 из задания 3 (с. 12 учебника, часть 2).

– Что известно в задаче?

– О чем спрашивается?

– Каким действием будете решать задачу?

– Почему?

– Запишите решение задачи.

– Ответьте на вопрос.

Работа над задачей 2 из задания 3 (с. 12 учебника, часть 2) идет аналогично: учащиеся выделяют условие и вопрос, данное и искомое числа, обосновывают знак действия, записывают решение, дают ответ.

К задаче может быть составлена  с х е м а:

 

 

VI. Решение и сравнение выражений.


Р а б о т а   п о   т е т р а д и.

 

1. Задание 2 

(с. 7 в тетради № 2). Ученики под руководством учителя записывают неравенства, а затем сравнивают числа из полученных неравенств.

  9 > 2                5 < 8              8 > 4               3 < 7

  9 – 2 = 7          8 – 5 = 3        8 – 4 = 4         7 – 3 = 4

 

2. Задание 4

 (с. 7  в тетради № 2).

С а м о с т о я т е л ь н а я  работа учащихся с последующей фронтальной проверкой.

 

VII. Работа над развитием внимания, наблюдательности учащихся.


В заключение урока дети выполняют задание на развитие внимания и наблюдательности, данное на полях учебника (с. 12, часть 2): «Каким кусочком продолжить узор?»

Учащиеся должны объяснить, почему они продолжают узор тем, а не иным кусочком.

 

VIII. Итог урока.


– Чему научились сегодня на уроке?

– Для чего нужны знания, полученные вами сегодня?

– Какие трудности встретили?

– Как вы справились с ними?

 

 

 



Обновлен 04 дек 2016. Создан 20 дек 2014



 


Математика является единственным школьным предметом, на котором можно научиться думать. Уроки математики в школе призваны научить строить умозаключения, делать выводы, развивать абстрактное мышление, наконец. 


В любом деле все эти умения будут востребованными.

андерсен

.





© 2015  Уроки математики.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru