У р о к 88. ВЫЧИТАНИЕ ИЗ ЧИСЕЛ 8, 9




 

Цели урока: закреплять знание приема вычитания на основе соответствующего примера на сложение; продолжать работу над задачами; развивать мышление учащихся.

 

Ход урока


I. Организационный момент.


II. Каллиграфическая минутка.


8      8      8

9      9      9

 

III. Подготовка учащихся к восприятию нового материала.

 

2. «Какое число пропущено?»

 

IV. Изучение нового материала.


1. Вычитание из чисел 8, 9, основанное на связи сложения и вычитания.


На  д о с к е   з а п и с ь:

8 – 1 =           8 – 3 =                 8 – 4 =               8 –6

9 – 3 =           9 – 2 =                 9 – 5 =               9 – 8 =

 

– Какие примеры на сложение помогут решить данные выражения?

 

(8 = 1 + 7        8 = 3 + 5           8 = 4 + 4             8 = 6 + 2

 9 = 3 + 6        9 = 2 + 7           9 = 5 + 4             9 = 8 + 1)


2. Закрепление знания приема вычитания.


Р а б о т а   в   т е т р а д и.

Учащиеся выполняют  с а м о с т о я т е л ь н о  задание 5 (с. 12 в тетради № 2) с последующей  в з а и м о п р о в е р к о й.

 

V. Работа над задачами.


1. Разбор и решение задач изученных видов.


Учащиеся читают задачи из задания 4 (с. 30 учебника, часть 2).

– Чем похожи задачи?

– Чем отличаются?

Далее задачи разбираются подробно: в каждой из них выделяются условие, вопрос, данные и искомое числа; ученики обосновывают выбор знака действия, записывают решение и дают ответ на поставленный вопрос.

После этого дети  с а м о с т о я т е л ь н о  решают задачу 1 (с. 13 тетради № 2) с последующей  ф р о н т а л ь н о й  проверкой.

 

2. Подготовка к решению составных задач.


Учащиеся читают задачи из задания 3 (с. 30 учебника, часть 2).

– Что хотите сказать?

– Чем похожи задачи?

– Как вы думаете, связаны ли эти задачи между собой? (Да.)

– Проверим это, решив задачи.

– Какое действие следует выбрать, чтобы ответить на вопрос первой задачи? (Вычитание.)

– Почему? (Потому что в другой книге сказок на две меньше.)

– Запишите решение. (6 – 2 = 4 (с.).)

– Дайте ответ на вопрос задачи.

– Что заметили? (Первая и вторая задачи связаны между собой. Ответ первой задачи является одним из данных чисел второй.)

– Как будете решать вторую задачу? (Сложением.)

– Почему? (Так как нужно узнать, сколько сказок всего в двух книгах.)

– Запишите решение. (6 + 4 = 10 (с.).)

– Дайте ответ на поставленный вопрос.

 

VI. Решение выражений.


Учащиеся выполняют с комментированием задание 1 (с. 30 учебника, часть 2).

 

VII. Работа с геометрическим материалом.


В заключение урока учащиеся выполняют задание на смекалку (с. 30 учебника, часть 2).

Решение:

 

VIII. Итог урока.


– Какие открытия сделали?

– Что особенно запомнилось?

 



Обновлен 30 ноя 2015. Создан 23 дек 2014



 


Математика является единственным школьным предметом, на котором можно научиться думать. Уроки математики в школе призваны научить строить умозаключения, делать выводы, развивать абстрактное мышление, наконец. 


В любом деле все эти умения будут востребованными.

андерсен

.





© 2015  Уроки математики.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru