У р о к 106. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ




 

 

Цели урока: закреплять умение учащихся решать задачи и выражения изученных видов, продолжать подготовительную работу к изучению темы «Составные задачи», формировать умение учеников составлять краткую запись задачи; развивать логическое мышление учащихся.

 

Ход урока


I. Организационный момент.


II. Каллиграфическая минутка.


1    8    1    8    1    8

18     18     18     18

 

III. Устный счёт.


1. «Цепочка».

 

2. Какой пример лишний?


1 + 5 – 2

5 + 3 – 4

3 + 6 – 5

1 + 2 + 1

2 + 8 – 3

5 + 5 – 6

 

(«Лишними» могут быть выражения 1 + 2 + 1, так как в этом выражении оба действия – сложения, а в остальных – сложение и вычитание, и 2 + 8 – 3, так как его значение равно семи, а значения остальных выражений равны четырем.)


3. Задание 4 (с. 55 учебника, часть 2).

 

Выполняя это задание, учащиеся повторяют термины «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность».

 

IV. Сложение и вычитание в пределах 20.


Учащиеся выполняют с комментированием задание 5 (с. 55 учебника, часть 2).

 

С подробным объяснением выполняется задание 7 (с. 21 в тетради № 2). Ученики, рассуждая, объясняют, какой знак арифметического действия следует вставить в выражение.

Например:

18    1 = 17.

Было число 18, стало число 17. Число уменьшилось на 1, значит, пропущен знак «минус»:

18 – 1 = 17.

18    1 = 19.

Было число 18, стало число 19. Число увеличилось на 1, значит, пропущен знак «плюс»:

18 + 1 = 19.   И т. д.

 

V. Работа над задачами.


1. Разбор и решение задач изученных видов.


Учащиеся читают задачи из задания 2 (с. 55 учебника, часть 2).

– Что хотите сказать?

– Как вы думаете, каким образом связаны между собой задачи? (Искомое число первой задачи – количество килограммов моркови – станет одним из данных чисел второй задачи.)

– Каким действием будете решать первую задачу? (Сложением.)

– Почему? (Потому что моркови на 3 кг больше.)

– Запишите решение. (7 + 3 = 10 (кг).)

– Прочитайте вторую задачу, включив в ее условие полученное число.

– Каким действием следует решать вторую задачу? (Сложением.)

– Объясните, почему так считаете. (Потому что в задаче спрашивается о том, сколько всего килограммов овощей заготовили.)

– Запишите решение. (Решение записывается с комментированием.)

 

Далее аналогично разбираются задачи из задания 3 (с. 55 учебника, часть 2).

 

2. Разбор и решение задачи на сравнение.


Учащиеся читают задачу 1 (с. 55 учебника, часть 2).

– Что известно в задаче?

– Что надо узнать?

– Какие основные (главные) слова необходимы для краткой записи?

Учитель выполняет краткую запись на доске, учащиеся – в тетрадях. Учитель знакомит учащихся с круглой стрелкой  которая используется в краткой записи задач на сравнение:

 

– Каким действием нужно решать задачу? (Вычитанием.)

– Почему? (Это задача на сравнение. Для того чтобы узнать, на сколько одно число больше (меньше) другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.)

– Запишите решение задачи. (8 – 3 = 5 (л).)

– Как запишем ответ задачи? (Ответ: В кувшине на 5 литров молока меньше, чем в ведре.)


VI. Работа с геометрическим материалом.


Учащиеся выполняют задание 7 (с. 54 учебника, часть 2):

а) называют, какие линии изображены на чертеже;

б) считают количество звеньев каждой ломаной (ломаная красного цвета состоит из 5 звеньев, ломаная синего цвета состоит из 4 звеньев);

в) находят сумму длин звеньев каждой ломаной (длина красной ломаной – 15 см, длина синей – 8 см) и определяют, какая ломаная длиннее.

 

VII. Работа над развитием наблюдательности, логического мышления учащихся.


В заключение урока учащиеся выполняют задание на смекалку (с. 55 учебника, часть 2): выбирают недостающую картинку. (Недостает картинки второй.)


VIII. Итог урока.


– Чему научил вас урок?

– Какие задания вызвали у вас затруднения?

– Что бы вам хотелось сделать по-другому?

 



Обновлен 30 ноя 2015. Создан 25 дек 2014



 


Математика является единственным школьным предметом, на котором можно научиться думать. Уроки математики в школе призваны научить строить умозаключения, делать выводы, развивать абстрактное мышление, наконец. 


В любом деле все эти умения будут востребованными.

андерсен

.





© 2015  Уроки математики.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru